«Доступность услуг ПФР для маломобильных групп населения. Пенсионное обеспечение инвалидов» - эти вопросы стали темой очередного информационного марафона, который проводился в Прикамье по инициативе Отделения ПРФ по Пермскому краю.
В этом году подобная информационная акция ОПФР проводится уже второй раз. А в целом история марафонов ведет свой отсчет с 2009 года. Традиционно в течение двух часов во всех территориальных органах ПФР Пермского края работает «прямая линия» с населением. В Отделении ПФР на звонки отвечает управляющий С.Ю. Аврончук. Каждый из позвонивших на телефон «прямой линии» может оперативно получить квалифицированный ответ на свой конкретный вопрос. Вопросы поступают всегда злободневные, касающиеся как размеров пенсии, так и использования, например, средств материнского (семейного) капитала.
В ходе майского информационного марафона пермяки задавали вопросы, касающиеся трудовых и социальных пенсий для инвалидов различных групп, индексации пенсий по инвалидности. Жителей Прикамья интересовало, какие документы необходимо предоставить для назначения пенсии по инвалидности, кому положена компенсационная выплата по уходу за нетрудоспособными гражданами, говорили люди и о необходимости реконструкции входных дверей в здания, занимаемые управлениями ПФР для обеспечения доступа инвалидов-колясочников в клиентские службы ПФР. По объявленной теме марафона было задано свыше 60 вопросов из 90, поступивших в целом в это день на телефоны территориальных органов ПФР.
Третья часть вопросов, как обычно, была связана с индексацией и исчислением страховых пенсий, получением СНИЛСа, передачи пенсионных накоплений из НПФ в ПФР, возможности досрочного выхода на пенсию, получения услуг ПФР в электронном виде и др.
- В рамках реализации государственной программы «Доступная среда», - отмечает управляющий ОПФР по Пермскому краю Станислав Аврончук, - Отделение планомерно реализует мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями объектов и услуг, оказываемых территориальными органами ПФР региона. Эта работа у нас находится под постоянным контролем. Проведение «прямых линий», различных разъяснительных мероприятий позволяет нам получать более полную и объективную информацию о состоянии дел по доступности для маломобильных групп населения услуг и объектов Пенсионного фонда. В свою очередь наши специалисты всегда могут грамотно, без проволочек ответить на вопросы, волнующие пермяков, по пенсионному обеспечению и страхованию.