На территории Пермского края успешно внедряется новая форма работы со страхователями – взаимодействие по представлению документов в электронном виде для проведения заблаговременной работы с будущими пенсионерами.
Речь идет о совместной заблаговременной работе по подготовке документов, необходимых для назначения страховых пенсий. Сама работа выражается в формировании электронных образов документов о пенсионных правах работника, и электронной отправке их в территориальные органы Пенсионного фонда. Причем никаких дополнительных материальных вложений это не требует – используются те же электронные каналы связи, по которым в органы ПФР направляют индивидуальные сведения и отчётность по страховым взносам.
Основная цель такой работы - заранее, до подачи гражданином заявления о назначении пенсии, сформировать пакет документов, необходимый для её назначения, сократить сроки назначения пенсии и времени ожидания в очереди.
В ходе предварительной подготовки документов оцениваются все сведения о трудовом стаже застрахованных лиц и их заработке. В большинстве случаев для правовой оценки документов требуется время, а чтобы уточнить сведения, содержащиеся в документах, работникам Пенсионного фонда приходится обращаться за дополнительной информацией в различные организации Пермского края, других регионов, а также в архивные учреждения.
Перейдя на электронное взаимодействие в работе по подготовке документов работников для назначения пенсий работодатель:
- освобождает работающих граждан - будущих пенсионеров, а также специалистов кадровых служб от посещений в рабочее время территориальных органов ПФР;
- снижает материальные затраты на оформление и хранение бумажных документов;
- повышает свой корпоративный имидж, полностью исполняя свои социальные обязательства.
В целях оптимизации предварительной подготовки документов отделение ПФР по Пермскому краю предлагает страхователям наладить взаимодействие в части представления документов для назначения пенсий в электронном виде по защищенным каналам связи.
В настоящее время разработан Порядок организации электронного информационного взаимодействия отделения ПФР со страхователями по представлению документов, необходимых для назначения пенсий. Более подробно ознакомиться с Порядком электронного информационного взаимодействия и формой Соглашения можно на сайте ПФР (Раздел «Информация для жителей региона» - «Страхователям» - «Представление документов для оформления пенсии в электронном виде»).
Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю окажет страхователям помощь по использованию порядка электронного взаимодействия. Телефон для справок: 264-32-03.
На сегодняшний день такое взаимодействие осуществляют уже свыше 3 тысяч страхователей. Макеты в электронном виде макеты представлены почти на 5 тысяч будущих пенсионера. В 1 квартале 2016 года 1046 застрахованным лицам страховая пенсия назначена по документам, представленным в электронном виде их работодателями.