У жителей Пермского края есть альтернатива - обратиться по отдельным вопросам, отнесенным к компетенции органов Пенсионного фонда, непосредственно в клиентские службы ПФР или прийти для решения вопроса в Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Отделение ПФР по Пермскому краю приступило к взаимодействию с МФЦ с 28.07.2013 г. Перечень государственных услуг ПФР, которые осуществляются и в МФЦ, определен специальным Соглашением о взаимодействии. Первоначально в Многофункциональных центрах можно было получить 2 услуги Пенсионного фонда. Летом 2014 года этот перечень расширился до 10 услуг:
- прием заявлений:
- о предоставлении (об отказе, о возобновлении) набора социальных услуг;
- о переходе из одного НПФ в другой НПФ;
- о выдаче государственного сертификата на материнский капитал;
- о распоряжении средствами материнского капитала;
- об обмене или выдаче дубликата страхового свидетельства;
- прием анкет для регистрации в системе ОПС;
- прием расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам;
- информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве;
- информирование застрахованных лиц о состоянии лицевого счета;
- предоставление компенсации расходов по проезду к месту отдыха пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера.
С 26.11.2014 к этому перечню добавится еще 2 услуги:
- Представление информации гражданам о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
- Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат)
На сегодняшний день в Пермском крае действует 20 филиалов МФЦ: в Перми, Березниках, Добрянке, Краснокамске, Кунгуре, Кудымкаре, Лысьве, Соликамске, Чусовом, Октябрьском, Красновишерском, Бардымском и Чернушинском районах.
За время взаимодействия Пенсионного фонда и Многофункционального центра, за услугами ПФР в филиалы МФЦ обратились 744 жителя Прикамья. Наиболее востребованная услуга – прием анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (в т.ч. – заявлений об обмене или выдаче дубликата страхового свидетельства) – 439 обращений (59% от общего числа). На втором месте по популярности - прием заявлений о распоряжении средствами материнского капитала – 178 обращений (24%). На третьем – прием заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал – 49 обращений (6,6%)