Интерес к информации на пенсионную тематику сегодня в обществе достаточно высок. Не бывает дня, чтобы в территориальные органы Пенсионного фонда Пермского края ни обращались люди по самым различным проблемам: от возможности изменения размера пенсии в сторону увеличения при предоставлении дополнительных документов, своевременной уплаты страховых взносов работодателем, способах расходования материнского (семейного) капитала, до способов формирования будущей пенсии…
И каждый рассчитывает на помощь, консультацию, деятельное участие. Не случайно роль ежедневной работы с населением у Пенсионного фонда с каждым годом только возрастает. Консультации жители края получают устно и письменно, по телефонам «горячей линии» и через интернет - страницу отделения на сайте ПФР.
В последнее время все активнее внедряется такая форма обслуживания граждан как прием населения в специально созданных клиентских службах. Клиентские службы в территориальных органах ПФР - самое «горячее» структурное подразделение. Использование новейших технологий позволяет создать атмосферу максимального комфорта для посетителей, организовать обслуживание пенсионеров, застрахованных лиц, страхователей на новом, современном уровне. На территории Пермского края в настоящее время действует 28 клиентских служб, из которых 15 – мобильные. Количество сотрудников в этих службах - 190 человек.
Так, благодаря мобильной клиентской службе, любой обратившийся человек может получить консультацию, не выезжая за пределы своего села. Мобильная клиентская служба оснащена оргтехникой, ноутбуком с доступом к базе данных пенсионеров, поэтому специалист на месте может уточнить трудовой стаж, выдать нужную справку, сделать ксерокопию документа, разъяснить нормы законодательства.
А жители Пермского района уже не удивляются, когда видят у себя на дорогах автомобиль с эмблемой ПФР на борту. Третий год здесь работает, так называемая «скорая пенсионная помощь». Для консультирования граждан специалисты управления ПФР в прошлом году выезжали 53 раза. Традиционно они бывают в пяти населенных пунктах Пермского района: с.Усть-Качка, п.Сылва, п.Юго-Камский, с.Кукуштан, с.Платошино. В целом было принято свыше полутора тысячи человек.
Приезд мобильной клиентской службы ПФР в поселковые консультационные пункты никогда не остается без внимания жителей района. У них к специалистам всегда есть вопросы, которые никогда не остаются без внимания и ответа.