Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю подведены итоги работы по рассмотрению обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей за 2012 год.
В целом за отчетный период в Отделение ПФР поступило 2 445 письменных обращений, их число осталось на уровне 2011 года. Вместе с тем количество коллективных обращений увеличилось более чем в два раза и составило 42 заявления. Увеличение количества коллективных обращений обусловлено изменениями законодательства о прекращении с 2013 года массовой рассылки писем застрахованным лицам о состоянии их индивидуального лицевого счета.
По-прежнему растет количество обращений граждан, поступивших в органы Пенсионного фонда РФ Пермского края по информационным каналам связи. Так, если в 2011 году количество обращений, поступивших на сайт Отделения ПФР, составляло 38,6 процента, то в 2012 году удельный вес таких обращений составил уже 47,2 процента.
Анализ содержания обращений показал, что в 2012 году наиболее актуальными являлись вопросы пенсионного обеспечения – 1013 обращений. По вопросам пенсионного страхования зарегистрировано 862 обращения, по вопросам осуществления государственной и социальной поддержки – 352 заявления.
Ежедневно для оказания консультативной помощи в Отделении ПФР организована работа приемной граждан. За 2012 год на личный прием обратилось 919 посетителей, в том числе 80 заявителей было принято руководством Отделения ПФР. Кроме того, по телефону «горячей линии» (239-23-13) специалистами Отделения ПФР дано 454 консультации о порядке применения норм действующего законодательства.
Количество граждан, обратившихся за устными консультациями по вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования в территориальные органы ПФР, составило более 98 тысяч человек.