Сегодня, 23 ноября, сотрудники Отделения Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области приняли участие в семинаре по обучению бухгалтерского состава администраций муниципальных образований, проходившем на базе «Оренбургского колледжа экономики и информатики». Специалисты Отделения рассказали о нововведениях в пенсионном законодательстве, порядке заполнения отчетности СЗВ-М, СЗВ-стаж и основных ошибках, допускаемых бухгалтерами.
Также в ходе семинара представителям организаций было рекомендовано переходить на взаимодействие с органами Пенсионного фонда в электронном виде. Это обусловлено рядом существенных преимуществ бесконтактных технологий, одно из которых – это экономия рабочего времени и средств, когда отпадает необходимость личного присутствия кадровика или бухгалтера в ПФР, так как вся информация в любое время суток отправляется из офиса. Что касается электронного взаимодействия с органами ПФР в рамках представления работодателем документов на сотрудников, уходящих на пенсию, то здесь и кадровые работники, и сами будущие пенсионеры освобождаются от походов в Пенсионный фонд и могут решить все вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, дистанционно. Это позволяет существенно сократить сроки назначения пенсий.