Сегодня сотрудники Отделения Пенсионного фонда по Оренбургской области провели рабочую встречу с представителями с представителями областной Государственной инспекции труда по вопросам предоставления документов для назначения пенсии работникам, уходящим на пенсию, в органы Пенсионного фонда в электронном виде. В ходе встречи участникам был разъяснён порядок формирования макетов пенсионных дел и направления документов по защищённым каналам связи с усиленной квалифицированной подписью, а также согласован порядок такой совместной работы и определены сроки начала взаимодействия. По итогам мероприятия было заключено Соглашение об электронном взаимодействии.
Отметим, что уже более 3000 работодателей региона, среди которых крупнейшие промышленные и сельскохозяйственные предприятия, Правительство Оренбургской области, Администрации муниципальных районов, городских, сельских поселений, а также бюджетные организации, заключили с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области порядки электронного взаимодействия по представлению заявлений и документов для назначения пенсии своим сотрудникам.
Соглашения позволяют заблаговременно формировать и направлять в Пенсионный фонд сканированные документы сотрудников предпенсионного возраста. В этом случае специалисты ПФР осуществляют предварительную проверку всех сведений о трудовом стаже застрахованных лиц и их заработке. А за месяц до наступления пенсии через кадровую службу предприятия можно подать заявление на назначение пенсии в электронном виде.
Таким образом, и кадровые работники, и сами будущие пенсионеры освобождаются от походов в Пенсионный фонд и могут решить все вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, дистанционно. Это позволяет сократить сроки назначения пенсий и время ожидания в клиентских службах территориальных органов ПФР.
Отделение ПФР по Оренбургской области области рекомендует всем работодателям переходить на взаимодействие в электронном виде. Порядок организации взаимодействия и бланки заявлений размещены на сайте ПФР.