Сегодня, 5 декабря, управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области Надежда Петрова приняла участие и выступила с докладом на заседании Оренбургской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В ходе заседания до участников была доведена информация о ходе работы по предварительному представлению работодателями в территориальные органы Пенсионного фонда документов, необходимых для назначения страховых пенсий работникам.
Напомним, что уже более 4000 работодателей региона, среди которых крупнейшие промышленные и сельскохозяйственные предприятия, Правительство Оренбургской области, Администрации муниципальных районов, городских, сельских поселений, а также бюджетные организации, заключили с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области соглашения об электронном взаимодействии по представлению заявлений и документов для назначения пенсии своим сотрудникам.
Соглашения позволяют заблаговременно формировать и направлять в Пенсионный фонд сканированные документы сотрудников предпенсионного возраста. В этом случае специалисты ПФР осуществляют предварительную проверку всех сведений о трудовом стаже застрахованных лиц и их заработке. А за месяц до наступления пенсии через кадровую службу предприятия можно подать заявление на назначение пенсии в электронном виде.
Таким образом, и кадровые работники, и сами будущие пенсионеры освобождаются от походов в Пенсионный фонд и могут решить все вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, дистанционно. Это позволяет сократить сроки назначения пенсий и время ожидания в клиентских службах территориальных органов ПФР.
Отделение ПФР по Оренбургской области области рекомендует всем работодателям переходить на взаимодействие в электронном виде. Порядок организации взаимодействия и бланки заявлений размещены на сайте ПФР.