Теперь кадровые службы могут заранее в электронном виде представлять в ПФР документы, необходимые для установления пенсии. Заблаговременное представление документов для своевременного назначения страховой пенсии и их оценка специалистами обеспечивают полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, избавляя их от необходимости самостоятельно собирать необходимые документы, а органам ПФР дают возможность сразу назначить пенсию в полном объеме. Специалисты же при необходимости окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и других данных.
Работодатели представляют в электронной форме территориальным органам ПФР списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, а также все необходимые документы в электронном виде, которые по закону представляются для назначения пенсии. Передача этих сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством РФ. При этом сведения передаются только по согласию работника в адрес работодателя на передачу и обработку персональных данных.
Отделение ПФР по Оренбургской области призывает работодателей быть социально ответственными перед своими работниками и включиться в информационное электронное взаимодействие с органами ПФР