30 сентября в Отделении Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области прошло региональное совещание по вопросам усиления работы по информированию граждан о возможности получения государственных услуг ПФР в электронном виде. В ходе совещания до сотрудников были доведены приоритетные задачи органов ПФР в рамках достижения планового показателя доли граждан, использующих механизм получения услуг Пенсионного фонда в электронном виде согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601. Были рассмотрены имеющиеся проблемы, запрошены дополнительные лицензии программного обеспечения на сотрудников для организации удобства граждан при регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтверждения учетной записи.
Напомним, что в клиентских службах управлений Пенсионного фонда организована регистрация на «Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Также специалисты Пенсионного фонда еженедельно выходят на предприятия Оренбургской области с целью разъяснения порядка получения государственных услуг в электронном виде и регистрации работников на «Едином портале государственных услуг». При себе достаточно иметь паспорт и свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Процедура, начиная от ввода данных и заканчивая получением пароля, занимает несколько минут. Если гражданин ранее самостоятельно уже создал на сайте www.gosuslugi.ru свою учетную запись, то он может обратиться в любое управление ПФР по области для ее подтверждения. Специалист управления не только проведет идентификацию гражданина и подтвердит учетную запись, но и, при необходимости, дополнит ее необходимой информацией. Подтвержденная учетная запись открывает множество возможностей для использования сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru. Не выходя из дома, можно подать заявление:
- о назначении пенсии или изменении способа ее доставки;
- о назначении единовременной денежной выплаты (ЕДВ);
- на получение единовременной выплаты из средств МСК;
- о выдаче сертификата на материнский капитал;
- на распоряжение средствами МСК.
- об отказе от формирования накопительной пенсии, о замене выбранного страховщика, о распределении средств пенсионных накоплений между правопреемниками, о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании (для подачи данных заявлений необходима усиленная квалифицированная подпись)
- получить справку о размере пенсии и других социальных выплатах;
- узнать размер (остаток) средств материнского капитала и получить справку о размере (остатке) средств материнского семейного капитала;
- получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
-контролировать уплату страховых взносов работодателем, получая информацию о сформированных пенсионных правах;
- получить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
- рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;
В Оренбургской области через органы Пенсионного фонда прошли регистрацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг уже более 20 тысяч человек, что позволяет им успешно пользоваться услугами ПФР в электронном виде, не выходя из дома.