События

В соответствии с действующим законодательством страхователь ежеквартально представляет отчетность в территориальный орган Пенсионного фонда (ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»), поэтому, особое значение приобретает вопрос удобства и своевременности ее представления.

Своевременно и качественно выполнить страхователю свои обязанности перед государством и гражданами, осуществляющими у него трудовую деятельность, позволяет направление отчетности в Пенсионный фонд в электронной форме, заверенной электронной подписью, по электронным (телекоммуникационным) каналам связи, то есть - представление сведений бесконтактно.

Право страхователей представлять сведения в Пенсионный фонд в электронной форме, подписанной электронной подписью, закреплено законодательным актом (ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»). Вместе с тем, начиная с 01.01.2015, это является не только правом, но и обязанностью для страхователей, представляющих сведения на работников в количестве 25 и более (ранее данная обязанность была возложена на страхователей при представлении сведений на 50 и более человек).

В свою очередь, представление сведений в электронной форме по электронным каналам связи имеет ряд преимуществ, предопределяющих не только снижение материальных и трудозатрат, но и обеспечивающих возможность отправить отчетность в любое удобное для страхователя время, избежав при этом необходимость посещения органа ПФР.

Вместе с тем, прием отчетности в электронной форме позволяет Пенсионному фонду оперативно проверить представленные документы и выявить допущенные страхователем ошибки. При этом взаимодействие Пенсионного фонда и страхователя по вопросам приема документов осуществляется в рамках электронного общения, где специалистами ПФР даются дополнительные разъяснения по устранению выявленных ошибок, с которыми нужно внимательно ознакомиться и принять к сведению.

Помимо ежеквартального представления отчетности, страхователь имеет возможность направить в Пенсионный фонд в электронной форме с электронной подписью другие документы индивидуального (персонифицированного) учета, документы по государственной программе софинансирования пенсии, а так же иные документы, обязанность по представлению которых закреплена за страхователем законодательными актами обязательного пенсионного страхования.

Страхователю для реализации данной возможности необходимо стать участником (абонентом) системы электронного документооборота Пенсионного фонда. Для этого потребуется приобрести у организации, предоставляющей услуги по обмену информацией, а так же созданию и выдаче электронной подписи (с которой у Пенсионного фонда имеется соглашение), программные средства, которые позволят самостоятельно передавать отчетность в электронной форме с электронной подписью, а так же заключить с Пенсионным фондом соответствующее соглашение. Как правило, приобретаемые программные продукты позволяют предоставлять отчетность не только в Пенсионный фонд, но и в налоговую инспекцию и др.

Страхователь, не имеющий достаточного материально-технического потенциала для самостоятельного представления отчетности по электронным каналам связи, так же может стать участником электронного документооборота Пенсионного фонда, используя более экономичную схему, - обратившись к услугам уполномоченного представителя - организации (индивидуального предпринимателя), оказывающей соответствующие услуги и располагающим необходимым программным обеспечением. В настоящее время более 45 % страхователей, представляющих сведения бесконтактно, используют такую возможность. Отчетность в Пенсионный фонд в этом случае будет представляться по электронным каналам связи не самим страхователем, а уполномоченным представителем на основании выданной ему доверенности на право представления и подписания документов электронной подписью в рамках договора об оказании услуг.

Количество страхователей, использующих передовые технологии и представляющие сведения в Пенсионный фонд бесконтактно, неуклонно возрастает. Так более 70 % страхователей оценили преимущества бесконтактного представления сведений в Пенсионный фонд и сдали отчетность за 2014 год данным способом.

По всем интересующим вопросам, связанным с бесконтактным способом представления документов, Вы можете обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качества плательщика страховых взносов. Кроме того, необходимая информация размещена на региональной странице сайта ПФР.

УЗНАЙ БОЛЬШЕ О НОВОМ ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ