В Оренбургской области внедряется новая форма работы со страхователями (работодателями) – взаимодействие по представлению документов в электронном виде для проведения заблаговременной работы с будущими пенсионерами. Уже порядка 1 тыс. работодателей перешли на такую форму работы с органами Пенсионного фонда.
Основная цель такой работы - заранее (до подачи гражданином заявления о назначении пенсии) сформировать пакет документов, необходимый для её установления, сократить сроки назначения пенсии и времени ожидания в очередях клиентских служб территориальных органов ПФР.
Электронное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с Порядком организации электронного информационного взаимодействия со страхователями по представлению документов, необходимых для назначения пенсий.
Согласно Порядку работодатели заблаговременно (за год) представляют на своих работников документы необходимые для назначения пенсии, тем же способом, как представляется отчетность в ПФР (в зашифрованном виде, заверенные электронной подписью, по защищенному каналу связи). В этом случае, отсканированные в электронном виде документы приравниваются к подлинным бумажным документам.
В ответ на полученные документы специалистами управления Пенсионного фонда РФ направляется заключение по результатам правовой оценки представленных документов. При необходимости оказывается содействие в направлении запросов и истребовании необходимого подтверждения.
Также в электронном виде, не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста, может быть подано заявление на назначение пенсии. К заявлению о назначении пенсии должна быть приложена доверенность.
Электронное взаимодействие с ПФР станет удобным для жителей области, оформляющих пенсию в более сжатые сроки, а также это положительно скажется на имидже организаций, проявляющих заботу о своих работниках сотрудниках.