В рамках действующего «Порядка электронного документооборота между страхователями и Социальным фондом Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета», утвержденного постановлением Правления ПФР от 11.03.2020 № 178п, для первичного подключения страхователей области к системе электронного документооборота СФР по представлению отчетности в СФР в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следует руководствоваться памяткой страхователя и применять рекомендуемую форму заявления, правила заполнения заявления.
В рамках развития электронных сервисов оказания государственных услуг расширен перечень документов, передаваемых в СФР в электронном виде:
Каждый страхователь, подключенный к системе защищенного электронного документооборота ОПФР по Оренбургской области, имеет возможность без личной явки направлять в СФР:
- Отчетность по страховым взносам (СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД);
- Документы для заблаговременной подготовки и назначения пенсии на своих работников, в электронном виде без дальнейшего дублирования на бумажных носителях.
Для участия в электронном документообороте необходимо направить заявление на подключение к системе электронного документооборота СФР, подписанное руководителем и заверенное печатью, в территориальный орган по месту учета страхователя почтовым отправлением, либо в сканированном виде в адрес электронной почты.
Кроме того, при наличии наемных работников в целях соблюдения пенсионных прав застрахованных лиц в территориальный орган СФР направляются подписанные:
- «Соглашение об информационном взаимодействии» для подтверждения статуса «Предпенсионер» при прохождении диспансеризации (далее – Соглашение);
- «Порядок организации электронного информационного взаимодействия по представлению заявлений и документов, необходимых для назначения и доставки пенсий» (далее – Порядок).
Электронный документооборот позволяет не только представлять в электронном виде отчетность по форматам и в порядке, установленном СФР, своевременно получать информацию об изменениях в законодательстве, о проектах СФР, новых программных продуктах ПФР, но и освобождает специалистов кадровой службы и будущих пенсионеров от личного визита в территориальный орган СФР и необходимости отрыва от производственного процесса, обеспечивая при этом гарантированное получение услуги в полном объеме.
Подключившись к электронному документообороту и подписав Соглашение и Порядок, Вы проявляете заботу о работниках, готовящихся к выходу на пенсию.