Страхователи начали по-новому представлять в территориальные органы ПФР сведения о трудовой деятельности работников с 1 июля 2020 года. Эта форма отчетности сведений имеет аббревиатуру СЗВ-ТД. Указанные в ней данные попадут в электронные трудовые книжки граждан.
В Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области рассказали о наиболее удобных способах представления сведений. Один из них – это «Кабинет страхователя» на сайте ПФР, другой - через оператора связи. В последнем случае необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
Небольшие организации, которые пока не успели приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись, по-прежнему имеют возможность предоставлять в органы Пенсионного фонда сведения на бумажном носителе с подписью и печатью организации.
На сайте ПФР появился новый сервис «Загрузить проект отчетности» без авторизации. Чтобы воспользоваться им, достаточно указать свой ИНН и регистрационный номер в ПФР, а затем загрузить заранее подготовленный файл с отчетностью, которая будет передана в информационную систему ПФР со статусом «Черновик». Инструкцию можно посмотреть здесь.
Далее эти же сведения необходимо распечатать, заверить и предоставить в территориальный орган ПФР с информацией о присвоенном номере. Сотрудник Пенсионного фонда, сверив загруженный «Черновик» с бумажным отчетом, в случае совпадения данных (а при правильном использовании сервиса они должны совпадать) отправит представленную отчетность на обработку. Датой приема будет дата регистрации в территориальном органе ПФР отчетности на бумажном носителе.
Стоит напомнить, что сведения по форме СЗВ-ТД представляются:
не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о приеме на работу, увольнении; не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли кадровые события (перевод, переименование).