9 апреля 2013 года в Минюсте зарегистрирован Приказ Минтруда от 22.10.2012 № 329н, утверждающий Административный регламент, в соответствии с которым плательщикам страховым взносов представляется госуслуга по приему расчетов по начисленным и уплаченным взносам на ОПС и ОМС.
Отделение ПФР по Орловской области рекомендует перед сдачей отчетности в ПФР ознакомиться с основными положениями данного регламента.
Приказ закрепляет, в какие сроки и по каким стандартам специалисты Пенсионного фонда принимают от страхователей расчеты по формам РСВ-1 и РСВ-2, а также в какой последовательности необходимо действовать при их приеме.
В круг заявителей на получение госуслуги по приему расчетов включены все страхователи, перечисленные в ст. 5 Федерального закона «О страховых взносах» от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Согласно регламенту, ПФР принимает РСВ-1 и РСВ-2 через свои территориальные органы. При этом Пенсионный фонд не имеет права для приема расчетов потребовать от страхователя, чтобы он обращался в другие государственные организации, проводил с ними какие-либо согласования (п. 15 Приказа).
Сроки приема и проверки
Принять и зарегистрировать РСВ-1 или РСВ-2, поданные на бумаге либо в электронном виде, работники ПФР обязаны не позднее следующего рабочего дня после поступления документа. Если же расчет пришел в выходной или праздничный день, то его прием должен быть произведен на следующий рабочий день.
Сроки регистрации полученного расчета также строго регламентированы: документ на бумаге, поданный лично, зарегистрируют в день обращения, а переданный по ТКС в электронном виде - не позднее следующего рабочего дня после поступления документа на сервер.
По результатам приема и регистрации РСВ-1 или РСВ-2, сданных в электронном виде, органы ПФР формируют уведомление о подтверждении приема этих документов.
При представлении отчетности по ТКС файлы расчетов должны пройти проверку на наличие ошибок и корректность электронной подписи. Уведомление о приеме расчета работники ПФР обязаны выслать не позднее 1 рабочего дня после приема. Если же в файле обнаружились критические ошибки либо он не прошел форматно-логический контроль, страхователь в те же сроки получит уведомление о невозможности принять расчет с указанием причин.
Порядок получения результата предоставления государственной услуги
Результатом приема и регистрации Расчета, представленного на бумажном носителе, является проставление штампа на Расчете должностным лицом территориального органа ПФР, ответственным за исполнение административной процедуры по приему и регистрации Расчета.
Результатом приема и регистрации Расчета, представленного лично заявителем или его представителем, на магнитном носителе информации с электронной подписью является выдача заявителю уведомления о приеме Расчета.
Результатом приема и регистрации Расчета, представленного по телекоммуникационным каналам связи является направление заявителю уведомления о приеме Расчета.
Результатом приема и регистрации Расчета, представленного в форме электронного документа, является формирование территориальным органом ПФР уведомления о подтверждении приема Расчета в форме электронного документа на едином портале
Почему отказывает ПФР?
Министерство труда также прописало закрытый перечень оснований, по которым страхователю могут отказать в приеме документов. Если РСВ-1 или РСВ-2 оформлены на бумаге, то их не примут без печати и подписи, а электронные документы – без усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Не удастся сдать отчетность в ПФР в электронном виде, если на магнитном носителе информации есть ошибки либо отсутствует сам файл расчета по страховым взносам. Возникнут затруднения и у тех страхователей, кто не приложил к отчетности доверенность на представителя или оформил ее неправильно. В случае несоответствия сданного расчета установленной форме (для РСВ-1 форма утверждена Приказом Минтруда от 28.12.2012 № 639н, а для РСВ-2 — Приказом Минтруда от 28.12.2012 № 638н) или наличия противоречий в документах Пенсионный фонд также ответит отказом.