Так требуют изменения в законе.
В 2010 году работодатели, у которых среднесписочная численность
работников более 100 человек, должны будут представлять ежеквартально расчеты
по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд в электронном виде
с электронной цифровой подписью (ЭЦП). В 2011 году подавать индивидуальные
сведения на своих работников, таким образом, должны будут и те работодатели, у
которых трудится более 50 человек.
Естественно это приведет к тому, что объем
предоставляемых в ПФР индивидуальных сведений увеличится.
Как показывает практика, на то, чтобы организовать
обмен документами по электронным каналам связи с ЭЦП, требуется определенное
время. Необходимо:
1. Заключить Соглашения (Договора) между
страхователем и организацией, предоставляющей услуги удостоверяющего центра ЭЦП
и поставляющей соответствующее программное обеспечение;
2. Заключить Соглашения об информационном обмене по
электронным каналам связи между организацией и территориальным органом ПФР;
3. Установить программное обеспечения на рабочем
месте страхователя, обменяться с Пенсионным фондом РФ ключами ЭЦП;
4. Провести тестирование информационного обмена:
формирование информационной посылки с ЭЦП, отправку посылки в ПФР, получение
квитанции о доставке, получение квитанции об успешной обработке (протокола
ошибок).
5. Обучить специалистов, и дать им время на приобретение
навыков работы.
Планируется, что в последующие годы будет совершен
повсеместный переход на электронный обмен информацией между организациями и государственными
органами не зависимо от численности работников.