Электронные трудовые книжки были введены в России в 2020 году.На сегодняшний день 108 тысяч жителей Омской области выбрали электронную трудовую книжку (ЭТК) для ведения записей о своей профессиональной деятельности. Еще для 54 тысяч омичей электронная книжка была открыта при устройстве на первую работу.
Одним из главных преимуществ электронной книжки можно назвать постоянный доступ к сведениям. Получить их можно в считанные минуты через личный кабинет на портале госуслуг. Сервис позволяет получить сведения в виде выписки и отслеживать по ней вносимые в книжку кадровые изменения.
Для многих работников электронная книжка привлекательна возможностью дистанционно направлять сведения при трудоустройстве. Выписка заверяется цифровой подписью и юридически равнозначна бумажной книжке. Документ можно отправить работодателю любым удобным способом, включая электронную почту.
Если данные электронной книжки нужны на бумаге, в Отделении Социального фонда России по Омской области предоставят и такой документ. Он выдается в клиентских службах или МФЦ. Специалисты заверяют сведения подписью и печатью.
Получить сведения из электронной книжки можно и у работодателя, но только за периоды работы у него. В зависимости от технической возможности работодатели выдают данные в электронной форме или на бумаге.
Напомним, что у тех, кто впервые устроился на работу с 2021 года, трудовая книжка ведется сразу в электронном виде, без оформления бумажной версии. Работники, которые пока не выбрали форму трудовой книжки, могут сделать это в любое время, подав соответствующее заявление своему работодателю.
Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к специалистам контакт-центра Отделения СФР по Омской области, позвонив по телефону — 8 (800) 100-00-01 (по будням с 8:30 до 17:45, в пятницу с 8:30 до 16:30, звонок бесплатный).