На 2023 год в бюджете отделения СФР на финансирование предупредительных мер запланированы бюджетные ассигнования в сумме 124,3 миллиона рублей.
Денежные средства работодатель может направить на проведение специальной оценки условий труда, обучение по охране труда, приобретение спецодежды и средств индивидуальной защиты, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами, проведение медицинских осмотров работников, приобретение тахографов, аптечек для оказания первой помощи и др.
Правила финансирования утверждены Приказом Минтруда и соцзащиты России от 14.07.2021 № 467н.
В настоящее время работодателей области уже обращаются за финансовой поддержкой.
Заявления принимаются в рамках личного приема, почтового отправления, а также в электронном виде через Портал государственных услуг.
Для получения разрешения на финансовое обеспечение предупредительных мер необходимо предоставить пакет документов, согласно выбранных вами мероприятий, до 1 августа 2023 года.
СПРАВКА
До 20 процентов от сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на предшествующий календарный год за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, работодатели могут направить на мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.
Объем средств может быть увеличен до 30 процентов, при условии направления дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.
Для страхователей с численностью работающих до 100 человек, объем средств на финансирование предупредительных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующих 2023 году, при условии, что в предыдущие два года работодатель не обращался за финансированием указанных мер.