Граждане, которые в течение 2021 года подали заявление о переводе пенсионных накоплений в новый пенсионный фонд, могут до конца года изменить свое решение и отказаться от такого перевода. Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или через личный кабинет на портале Госуслуг.
Уведомление в ПФР подается лично либо через представителя, для подачи уведомления через портал Госуслуг необходима электронная квалифицированная подпись. Она выдается удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России.
Уточнить, какой пенсионный фонд управляет накоплениями и подавалось ли заявление о его смене в этом году, можно в клиентской службе Пенсионного фонда России или личном кабинете на сайте ПФР и портале Госуслуг.
Прием заявлений о переводе пенсионных накоплений в новый фонд завершился 1 декабря. Далее в течение месяца, до 31 декабря, гражданам предоставляется «месяц тишины» для проверки сделанного выбора. Важно знать, что в случае подачи нескольких заявлений рассматриваться будет первое поданное, если гражданин его отзовет – будет работать второе, и т.д. В случае отказа от решения о переводе средств необходимо будет отозвать все поданные заявления.
По предварительным данным, в Омской области в 2021 году гражданами лично было подано более 2,5 тысяч заявлений о переходе.
Все решения по поданным гражданам заявлениям о досрочном переходе будут приняты до 31 марта 2022 года.