Напомним, что в России с 1 января законодательно введен электронный формат трудовой книжки. Это информация, которую кадровая служба работодателя передает в Пенсионный фонд, а Пенсионный фонд, в свою очередь, обеспечивает ее хранение в актуальном состоянии.
- Электронная трудовая книжка - новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа, - говорит управляющий Омским отделением ПФР Ольга Ступичева. - Электронная книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или обратившись в Клиентскую службу территориального органа ПФР (при условии численности работников менее 25 человек).
В этом году Отделение Пенсионного фонда РФ по Омской области уже приняло первую информацию, предоставленную работодателями в целях формирования электронной трудовой книжки – сведения о трудовой деятельности работников, по которым в январе 2020 прошли кадровые мероприятия (прием на работу, увольнение, перевод, присвоение квалификации) или заявления работников о способе ведения трудовой книжки.
Всего отчетность представили 8 671 работодатель в отношении 55 550 работников. 3 288 работников отказались от бумажной трудовой книжки, в этом случае работодатель обязан им выдать ее на руки и продолжить ведение только электронного варианта. 16 668 омичей сохранили ведение работодателем бумажной трудовой книжки наряду с электронной.
Для обеспечения и сохранения пенсионных прав граждан и достоверного отражения сведений о трудовой деятельности на лицевых счетах работников территориальные подразделения ПФР досконально проверили всю информацию, взаимодействуя с каждым работодателем.
Уже сегодня работники, по которым прошли кадровые мероприятия в январе этого года, могут получить сведения о трудовой деятельности, отраженные на своем лицевом счете в информационной системе ПФР. Сделать это можно на сайте Пенсионного фонда через Личный кабинет гражданина, или путем обращения в клиентскую службу любого территориального управления ПФР. В ближайшем будущем этот сервис будет доступен и через МФЦ.