- У нас случилась беда, маму недавно парализовало. А надо и пенсию по инвалидности оформлять, и перевозить ее из другого города… Она не может прийти в Пенсионный фонд, как решать вопросы?
И. Казанцева.
Отвечает заместитель управляющего Омским отделением ПФР Наталия Смигасевич:
- Сегодня, чтобы получить услуги Пенсионного фонда, не обязательно лично приходить на прием, многие задачи можно решить или получить информацию через портал госуслуг, Личный кабинет на сайте ПФР. Более 50 видов заявлений, в том числе заявление о назначении пенсии по инвалидности, сегодня можно подать в электронном виде.
Также электронный сервис «Личный кабинет гражданина» позволяет:
-записаться на личный прием в территориальное управление;
-направить обращение;
-заказать документ, а также получить извещение о состоянии своего индивидуального лицевого счета, справку о размере пенсии, материнского капитала, иных социальных выплатах;
-подать заявление о перерасчете пенсии, о способе доставки пенсии, о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ).
Если инвалид состоит в трудовых отношениях, то заявление работника и необходимые документы для установления пенсии могут быть представлены работодателем, в т.ч. направлены в территориальные органы ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью.
Если визит в наш территориальный орган все же необходим, то все подразделения ПФР осуществляют выездные приемы, в том числе к «лежачим» инвалидам, инвалидам – колясочникам, по обращению на телефоны «горячей линии» управлений ПФР по месту жительства. Здания управлений оборудованы кнопками вызова сотрудников, пандусами, навигацией и мнемосхемами для слепых и слабовидящих людей. Налажено информационное взаимодействие с общественными организациями, представляющими интересы инвалидов, с организациями - социальными партнерами, администрациями сельских поселений, КТОСами. Так что без решения своих пенсионных вопросов не останется никто.