Омск стал одним из трех регионов, в которых Пенсионный фонд России открывает региональные центры информатизации (РЦИ). Эти центры являются новыми важными подразделениями ИТ-инфраструктуры Пенсионного фонда.
- Омск становится важным звеном системы, которая отвечает за формирование, ведение, защиту и безопасное хранение сведений баз данных, в том числе информационной базы по обязательному пенсионному страхованию, которая содержит сведения о пенсионных правах россиян, - говорит управляющий Омским отделением ПФР Сергей Тодоров. - По данным персонифицированного учета Пенсионный фонд России назначает и выплачивает пенсии и социальные пособия. И задача региональных центров информатизации – обеспечить безупречную эксплуатацию баз данных и их бесперебойную работу в круглосуточном режиме, прежде всего - четкое и своевременное назначение и выплату пенсий и пособий (а речь в масштабах страны идет о 15 трлн. рублей) десяткам миллионов пенсионеров.
Объединение на уровне РЦИ функций, которые сегодня выполняют ИТ-специалисты отделений ПФР в субъектах, позволит повысить эффективность автоматизированной информационной системы ПФР. Без наличия подобных информационных центров с высокоинтеллектуальными рабочими местами и самым современным оборудованием невозможно и развитие новых государственных проектов, оператором которых выступает ПФР – Федерального реестра инвалидов (ФРИ) и Единой государственной системы социального обеспечения (ЕГИССО), благодаря которым и граждане, и государство смогут иметь полную информацию о мерах государственной поддержки, оказываемой россиянам из бюджетов всех уровней.
Создание центров информатизации в нескольких регионах России позволит предотвратить излишнюю централизацию информационных ресурсов на федеральном уровне. Эти центры, находясь географически в разных местах, будут работать как единое целое под эгидой Межрегионального информационного центра ПФР (г. Москва). Задачей омского центра будет обеспечение работоспособности оборудования и виртуальной инфраструктуры типовых комплексов технических средств, размещенных в отделениях ПФР всей страны.
- Для граждан это означает сокращение сроков получения услуг Пенсионного фонда, времени ожидания в очередях, повышения качества обслуживания, - подытоживает Сергей Тодоров.
Региональные центры информатизации ПФР созданы также в г. Ижевске (Удмуртская Республика) и г. Иннополисе (Республика Татарстан).