События

Омичи 1967 г.р. и моложе (именно у них вместе со страховой формируется и накопительная пенсия) имеют право на выбор пенсионного фонда (государственного или частного) или управляющей компании, которая будет увеличивать их пенсионные накопления.

Подать заявления о своем выборе можно разными способами. Одним из самых распространенных в последнее время была подача заявления в электронном виде через удостоверяющий центр с использованием квалифицированной электронной подписи граждан. Именно этим каналом, как правило, пользуются агенты негосударственных пенсионных фондов (НПФ), с которыми сталкивался практически каждый житель нашего региона.

Счетной палатой РФ была проведена проверка трех НПФ, среди которых НПФ «Сбербанк», НПФ «Газфонд пенсионные накопления», НПФ «Электроэнергетики». По результатам проверки было вынесено представление о приостановлении приема Пенсионным фондом РФ электронных заявлений от удостоверяющих центров о переводе пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. Связано это с выявленными нарушениями, в частности, с массовым поступлением двух заявлений от одного клиента в один день – сначала о смене НПФ, а потом о возврате в прежний. По закону при поступлении в один день нескольких заявлений от одного застрахованного лица ПФР должен отказать в их рассмотрении. С этой ситуацией связно 56% отказов ПФР за 2016 год в переводе средств пенсионных накоплений.

Приостановка продлится как минимум до получения и рассмотрения результатов проверки удостоверяющих центров соответствующими государственными органами. На выбор, сделанный гражданами ранее, это решение никак не повлияет – средства пенсионных накоплений останутся в выбранном ими фонде или управляющей компании.

В связи с этим Пенсионный фонд напоминает гражданам о других вариантах подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ.

  1. Через клиентскую службу ПФР или МФЦ. Заявление можно подать как лично, так и через законного представителя.
  2. Через интернет. Подать электронное заявление можно через Единый портал государственных услуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
  3. По почте. В этом случае установление личности гражданина и проверка подлинности его подписи осуществляется нотариусом или в установленном законодательстве порядке.

Важно помнить, что если вы меняете страховщика, т. е. пенсионный фонд, чаще, чем раз в пять лет, ваши средства переводятся с частичной потерей инвестиционного дохода, т.е. прибыли, заработанной для вас фондом.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ