Сделать получение своих услуг как можно более доступными – над этой задачей Пенсионный фонд планомерно работает в течение ряда последних лет. Работы ведется в двух направлениях – и «мы к вам», и «вы к нам».
В рамках первого направления ПФР развивает электронные услуги. Сегодня не обязательно лично обращаться в территориальные управления, отпрашиваться с работы и сидеть в очереди. Самые востребованные сервисы – получение информации о состоянии лицевого счета или об остатке материнского капитала, заказ документов – доступны через портал госуслуг, Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или мобильное приложение. Работа с государственной структурой в электронном виде особенно удобна для работающих граждан, инвалидов, пенсионеров, проживающих за границей, молодых мам – словом, для тех, кому непросто найти время или силы для походов по инстанциям.
С другой стороны, возможность (при желании) лично посетить клиентскую службу должна быть у всех граждан, в том числе у людей с инвалидностью. Поэтому развитию доступности своих клиентских служб в Пенсионном фонде также уделяется серьезное внимание.
За прошедшие пять лет на выполнение государственной программы «Доступная среда» Омским отделением ПФР направлено около 10 млн. рублей, больше половины из них – в прошлом году. Здания территориальных управлений ПФР оснащаются специальным оборудованием и приспособлениями для маломобильных, слабовидящих и слабослышащих граждан: расширяются дверные проемы и кабины клиентских служб, устраняются пороги, переоборудуются санузлы, устанавливается звуковая и пиктографическая навигация.
На сегодняшний день все территориальные управления ПФР по Омской области оборудованы звуковыми маяками, напольными тактильно-рельефными плитками и полосами, беспроводными переносными сурдотехническими устройствами для слабослышащих (индукционные панели).
Большая часть зданий оборудована мнемосхемами, световыми маяками, поручнями, беспроводной системой вызова помощи в санитарно-бытовых помещениях, в управления приобретена специальная мебель для оборудования мест отдыха и ожидания для маломобильных групп населения и инвалидов.
Кроме того, во всех управлениях имеются пандусы, парковочные места для инвалидов оборудованы спецзнаками.
Работа в рамках программы «Доступная среда» продолжается и в 2017 году.