Как Пенсионный фонд и профсоюзы защищают пенсионные права работников омских предприятий
Современная динамичная жизнь требует и от государственных органов работы по-новому. Сегодня невозможно представить себе многочасовое ожидание в очередях для того, чтобы предоставить в государственную структуру необходимые документы, сделать запрос или получить нужную справку. Сокращение не только времени ожидания оказания услуги, но и вообще сведение к минимуму посещения государственных организаций – такую задачу ставит Правительство Российской Федерации в том числе и перед территориальными органами Пенсионного фонда РФ.
Особую значимость при решении этой задачи приобретает вопрос предоставления гражданам возможности получения государственных услуг в электронном виде.
Не секрет, что значительный объем работы органов ПФР приходится на назначение пенсии. Ускорить и облегчить этот процесс позволяет целый комплекс мер, прежде всего - заблаговременная работа по подготовке документов граждан к назначению пенсий.
Работа начинается не позднее, чем за 9 месяцев до наступления права на заслуженный отдых. Специалисты оценивают имеющиеся у гражданина документы, в случае необходимости оказывают содействие в истребовании недостающих справок.
Для повышения эффективности заблаговременной работы, сокращения количества посещений территориальных органов гражданами с 2014 года организовано электронное информационное взаимодействие территориальных органов ПФР и страхователей по представлению документов работников, необходимых для назначения пенсии.
В марте 2014 года данный вопрос был рассмотрен на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в результате чего было решено:
- - региональному объединению работодателей проводить информационную работу среди работодателей;
- - территориальному общественному объединению «Федерация омских профсоюзов» содействовать организации электронного информационного взаимодействия и включению в коллективные договоры обязательств работодателей по представлению документов в электронном виде в территориальные органы ПФР.
Для работодателя предусмотрено право представлять в ПФР документы на работников для установления пенсий, а также для подачи заявления на установление пенсии, в том числе в электронном виде.
Для сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан за предоставлением государственных услуг в территориальные органы ПФР внедрены электронные сервисы по предварительной записи на прием, заказу документов и другие.
С 2015года на сайте ПФР работает «Личный кабинет застрахованного лица», через который можно направить заявление на установление и доставку пенсии, не выходя из дома. На сегодняшний день уже более 20 тысяч омичей воспользовались такой возможностью.
Кроме того, с согласия работника, направить электронное заявление может и работодатель по защищенным телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, подготовка работника к выходу на пенсию должна стать одной из значимых социальных задач работодателя.
Не менее важно содействие и профсоюзных органов, которые, исходя из своего главного предназначения, защищают интересы и проявляют заботу о работниках.
Плюсы такого взаимодействия очевидны, так как оно направлено на благополучие работников, повышение имиджа предприятия как социально ответственного. Кроме того, исключается личное посещение территориального органа ПФР, ожидание в очереди, экономится рабочее время самих работников и специалистов кадровых служб.
Многие работодатели уже по достоинству оценили возможность представления в территориальные органы ПФР в электронном виде документов на работников предпенсионного возраста для проведения заблаговременной работы. На сегодняшний день 2930 страхователей (37% от общего количества) заключили соглашение с Пенсионным фондом о подобной форме работы. Из них 1088 (38%) предприятий с численностью работников свыше 50 человек. К настоящему времени в органы Пенсионного фонда Омской области поступило более 10 тысяч макетов пенсионных дел, по ним вынесено более 7 тысяч положительных решений о назначении пенсий.