Омское отделение ПФР находится в постоянном контакте с общественными организациями региона. Многолетняя дружба связывает Отделение с региональным подразделением Союза пенсионеров, областной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов и другими организациями. Актив ветеранских организаций – постоянные участники многих мероприятий отделения ПФР, прежде всего в плане разъяснительной работы. Все изменения пенсионного законодательства, касающиеся пожилых людей и не только, они узнают одними из первых.
А на прошлой неделе гостями Отделения Пенсионного фонда РФ стали представители общественных организаций инвалидов, прежде всего – члены областного подразделения «Всероссийского общества инвалидов».
- Мы всегда открыты к взаимодействию с общественными организациями города и области, - сказал, открывая встречу, управляющий Омским отделением ПФР Сергей Тодоров. – Надеюсь, что между нами всегда будет конструктивный диалог.
На встрече общественникам подробно рассказали о пенсионном обеспечении инвалидов в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», об установлении компенсационных и ежемесячных выплат по уходу за инвалидами, о социальных выплатах, положенных этой категории населения.
Отдельным пунктом встречи было ознакомление гостей Пенсионного фонда с использованием электронных сервисов для получения государственных услуг в сфере пенсионного обеспечения. Не секрет, что у людей с инвалидностью в силу состояния здоровья не всегда есть возможность личного посещения органов ПФР для решения своих вопросов, хотя территориальные управления ПФР оборудованы с учетом требований программы «Доступная среда» - есть пандусы, кнопки вызова специалистов, тактильная плитка, сигнальные маячки, подъемник для маломобильных групп населения. В ряде случаев вопросы можно решить по телефону. Появление электронных сервисов сняло многие проблемы: сегодня даже заявление о назначении пенсии можно подать через Интернет. Для людей с инвалидностью, среди которых, к сожалению, есть и молодежь, и люди среднего возраста, а также для родителей детей-инвалидов получение государственных услуг в электронном виде значительно облегчает жизнь.
Встреча в Пенсионном фонде продолжалась два часа. Общественники задали много вопросов управляющему и получили подробные ответы, уточнили у специалистов особенности личного пенсионного и социального обеспечения, получили брошюры, где в краткой форме изложены основные вопросы, рассматривавшиеся на встрече. Такие мероприятия единодушно решено проводить регулярно.