Сегодня клиентами Пенсионного фонда РФ являются, без преувеличения, практически все граждане страны, начиная от новорожденных младенцев, которые наряду со свидетельством о рождении получают СНИЛС – страховой номер в системе обязательного пенсионного страхования, необходимый для получения медицинских и других услуг, и заканчивая пожилыми людьми. Поэтому потребность в услугах ПФР для каждого россиянина высока.
К счастью, Пенсионный фонд РФ делает все для того, чтобы его клиентам как можно реже нужно было тратить время и силы на личное обращение в территориальные органы – с каждым годом все больше услуг можно получить дистанционно, с помощью Интернета, либо через многофункциональные центры оказания государственных услуг.
А если посещение управления Пенсионного фонда все же необходимо, то и записаться на прием можно через Интернет.
В настоящее время Пенсионным фондом России реализована возможность предварительной записи на прием в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
С использованием ЕПГУ стало возможным записаться на прием для получения следующих государственных услуг ПФР:
- Выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
- Рассмотрения заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
- Приема заявлений об установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
Ранее Пенсионным фондом России были введеныпредварительная запись на прием по телефону,либо в электронном виде через сайт ПФР.
Все перечисленные способы предварительной записинаправлены на повышение доступности для граждан получения государственных услуг ПФР и пользуются все большим спросом.