Уходят в прошлое те времена, когда за каждой справкой и по любому вопросу, касающемуся пенсионного или социального обеспечения, омичам приходилось лично приходить в территориальные управления ПФР, отпрашиваться с работы, выстаивать в очереди, теряя время. Сегодня государственные услуги ПФР можно получить как лично, причем не только в органах Пенсионного фонда, но и в многофункциональных центрах оказания госуслуг (МФЦ), так и дистанционно – по Интернету. И спектр услуг, за получением которых необязательно приходить в Пенсионный фонд, постоянно растет.
Так, сегодня через МФЦ по принципу «одного окна» оказывается 17 государственных услуг ПФР, среди которых управление своими пенсионными накоплениями, запрос личного пенсионного дела, выписка из лицевого счета в ПФР и другие. Самыми востребованными из них у омичей являются выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и рассмотрение заявления о распоряжении его средствами, а также присвоение СНИЛС – страхового номера гражданина в Пенсионном фонде, так называемой «зеленой карточки». Появление многофункциональных центров госуслуг не только создало для граждан дополнительные возможности получения этих услуг, тем самым «разгрузив» от очередей органы Пенсионного фонда, но и отменило необходимость отпрашиваться с работы – по вторникам городские МФЦ работают до 20 час., и в субботу у них тоже полноценный рабочий день.
Многофункциональные центры завоевали доверие омичей. За первое полугодие 2015 года через них оказано 8,5 тысяч государственных услуг ПФР, в том числе выдано 2,2 тысячи сертификатов на материнский капитал, рассмотрено более 3 тысяч заявлений о распоряжении этими средствами, подано 2,3 тысячи заявлений на получение СНИЛС.
Напомним, что в настоящее время государственные услуги ПФР оказываются в 5 филиалах МФЦ в каждом административном округе города Омска и в 19 муниципальных районах Омской области (Саргатском, Азовском, Калачинском, Нововаршавском, Тюкалинском, Таврическом, Большеуковском, Тарском, Кормиловском, Горьковском, Павлоградском, Знаменском, Любинском, Нижнеомском, Марьяновском, Называевском, Усть-Ишимском, Исилькульском, Муромцевском).
Еще одну возможность не тратить время на посещение органов ПФР при оформлении на пенсию теперь предоставляют многим работникам работодатели. Благодаря системе электронного документооборота и защищенным каналам связи работодатели сами могут предоставить в Пенсионный фонд документы, необходимые для назначения пенсии своим работникам. Таким образом были назначены пенсии уже более 2 тысячам граждан.
А с апреля 2015 года заявление о назначении пенсии и о способе ее доставки стало можно подать и по Интернету, через новый электронный сервис ПФР «Личный кабинет застрахованного лица». На текущий момент через «Личный кабинет» поступило 78 заявлений о назначении пенсии и 95 – о способе доставки. Кстати сказать, и почти 40% от всех письменных обращений в Отделение ПФР сегодня поступает через Интернет.
Сегодня у омичей есть выбор, где получить ту или иную услугу Пенсионного фонда, а это всегда хорошо!