Управляющий Омским отделением ПФР Сергей Тодоров принял участие в заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которое состоялось в Правительстве Омской области.
Одним из пунктов повестки дня была организация электронного информационного взаимодействия территориальных органов ПФР и работодателей по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии.
Электронное взаимодействие государственных органов и работодателей, населения набирает все большие обороты – ведь такой способ значительно экономит время и силы обеих сторон. Не так давно на сайте ПФР появился «Личный кабинет плательщика», с помощью которого работодатель может вести расчеты по страховым взносам на ОПС и ОМС, до конца года планируется появление «Личного кабинета застрахованного лица». Омское отделение ПФР предлагает дальнейшее расширение электронного документооборота с работодателями – предоставление на работников, собирающихся на заслуженный отдых, электронных образов документов, необходимых для установления пенсии.
Для обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах граждан, приобретающих право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную, а также своевременного и правильного назначения пенсий, территориальные органы ПФР проводят заблаговременную работу в отношении лиц предпенсионного возраста. Одним из основных направлений проведения данной работы является формирование сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, в том числе документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ (льготный стаж), в виде электронного макета пенсионного дела, содержащего документы, необходимые для своевременного и качественного назначения пенсии.
Представители комиссии - регионального объединения работодателей, профсоюзов и органов власти - согласились с мнением С.Н. Тодорова и приняли предложенный Отделением проект решения о необходимости организации такого рода взаимодействия для зашиты пенсионных прав работников, ускорения и облегчения подготовки необходимых для этого документов. Теперь ни самим работникам, ни сотрудникам кадровых служб не придется тратить время на визиты в Пенсионный фонд – документы «придут» сами по защищенным каналам связи.