Пенсионный фонд Российской Федерации направил на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайной паводковой ситуации, сложившейся в ряде субъектов Дальневосточного федерального округа, 159 млн. 626,5 тыс. рублей.
В целях реализации Указа* Президента РФ Пенсионным фондом России совместно с органами соцзащиты субъектов РФ и МЧС была организована работа по формированию списков пострадавших неработающих пенсионеров. По состоянию на 1 октября 2013 года их численность составила 38 188 человек. Больше всего от паводка пострадали неработающие пенсионеры Амурской области – 30 667 человек.
По состоянию на 1 октября адресная материальная помощь в рамках реализации социальных программ субъектов РФ была оказана практически всем пенсионерам. Средства были выплачены органами социальной защиты субъектов РФ через отделения «Почты России» и кредитные организации.
Одновременно клиентские службы ПФР продолжают восстанавливать утраченные пенсионные документы (пенсионные удостоверения, свидетельства обязательного пенсионного страхования). Пострадавшие граждане также получают копии паспортов, находящиеся в пенсионных делах, заверенные специалистами ПФР, что существенно облегчает восстановление других важных личных документов. Финансирование пенсий и социальных выплат по линии ПФР обеспечено в полном объеме.
Помимо перечисления средств государственной поддержки, сотрудники Пенсионного фонда вносят и личный вклад в последствия борьбы со стихией. Так, коллектив Омского отделения Пенсионного фонда РФ перечислил в фонд помощи пострадавшим 40 тысяч рублей. Кроме этого, сотрудники отделения приняли участие в благотворительном марафоне Первого канала «Всем миром» путем отправки платных sms-сообщений.
* Адресная социальная помощь оказывается в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территории Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».