Сегодня в региональном Министерстве труда и социального развития состоялось заседание Совета при Губернаторе по делам инвалидов. На нем
по вопросу «О состоянии обслуживания инвалидов в территориальных органах ПФР в условиях действия Административных регламентов» выступил управляющий Омским отделением ПФР С.Н. Тодоров.
В частности, управляющий отметил, что повышение уровня обслуживания граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Пенсионного фонда. Особое внимание уделяется лицам, имеющим те или иные отклонения в состоянии здоровья. В территориальных управлениях делается все, чтобы облегчить их доступ на прием к специалистам, ускорить время решения вопросов.
К примеру, прием этой группы населения осуществляется по предварительной записи, предусмотрено первоочередное обслуживание участников Великой Отечественной войны - инвалидов, инвалидов первой группы, инвалидов - колясочников. Кроме того, работа с инвалидами-колясочниками и «лежачими» больными осуществляется с выездом специалиста на дом, ведется прием через доверенных лиц, налажена систематическая работа выездных консультационных пунктов в дома-интернаты (геронтологические центры) для инвалидов и престарелых граждан.
В помощь клиентам органов ПФР в каждом УПФР работает информатор-диспетчер и телефон «горячей линии» в ежедневном режиме. Для контроля за обстановкой в клиентской службе и в холле Управлений (Отделов) ПФР в 18-ти Управлениях установлена система видеонаблюдения.
В ряде управлений введены нестандартные формы работы с инвалидами. Так, например, в управлении ПФР Советского округа выделен дополнительный телефон, по которому инвалиды-колясочники и «лежачие» инвалиды могут получить информацию по пенсионному обеспечению. Информация о работе данного телефона распространена через общественные организации округа.
В настоящее время территориальными органами ПФР исполняются требования 16 административных регламентов по предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственных услуг в сфере пенсионного (социального) обеспечения и страхования.
Кроме специальных для каждого регламента положений (круг заявителей, перечень документов, необходимых для получения услуги и т.д.), все административные регламенты содержат единые требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
Так, в соответствии с требованиями, утвержденными Административными регламентами по предоставлению органами ПФР государственных услуг, помещения, в которых предоставляются государственные услуги органами ПФР, размещаются преимущественно на первых этажах зданий с предоставлением доступа в помещение маломобильных групп населения. Помещения оборудуются пандусами, санитарно-техническими комнатами (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.