В 2013 году в связи с отказом ПФР от массовой рассылки «писем счастья» россиянам предлагается несколько удобных способов получения информации о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (ИЛС) в Пенсионном фонде. Эту информацию можно получить как на бумажном носителе, так и в более современном - электронном - виде.
В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» информирование на бумажном носителе производится двумя способами:
1) путем получения застрахованным лицом выписки из индивидуального лицевого счета по его заявлению в территориальный орган ПФР по месту жительства. Для этого необходимо представить в территориальный орган ПФР страховое пенсионное свидетельство и документ, удостоверяющий личность.
2) застрахованному лицу по его обращению может быть сформировано и направлено заказным почтовым отправлением извещение ПФР о состоянии его индивидуального лицевого счета – прежнее «письмо счастья».
Информирование застрахованных лиц в электронной форме осуществляется путем получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета через Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ), для чего застрахованному лицу необходимо зарегистрировать личный кабинет на ЕПГУ, в соответствии с процедурой, предусмотренной на сайте http://www.gosuslugi.ru
Портал "Государственные услуги" доступен любому пользователю сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
Кроме этого, Пенсионный фонд РФ заключил с рядом кредитных организаций соглашения об информировании застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов (ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралсиб», «Газпромбанк» (ОАО), ОАО «Банк Москвы», Банк ВТБ 24 (ЗАО)).
Извещение ПФР о состоянии индивидуального лицевого счета может быть получено на бумажном носителе через операциониста или через банкоматы указанных кредитных организаций, а также в электронной форме – через терминалы или интернет-банкинг. С заявлением для получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета через указанные кредитные организации следует обращаться непосредственно в территориальные подразделения этих кредитных организаций.
При этом нужно помнить о том, что сведения, содержащиеся на ИЛС, отнесены к категории конфиденциальной информации. А это значит, что их нельзя получить по незащищенным каналам связи (например, просто через Интернет). Поэтому операция получения информации через устройства самообслуживания и банкоматы банка проводится с использованием банковской карты и вводом ПИН-кода.