С 1 апреля Омское отделение Пенсионного фонда впервые начало принимать от работодателей отчетность по страховым взносам, начисленным и уплаченным за первый квартал 2010 года.
Напомним, с 1 января 2010 года все российские работодатели вместо единого социального налога в Федеральный бюджет уплачивают страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда, фондов обязательного медицинского и социального страхования. При этом контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляют ПФР и его территориальные органы, а взносов, поступающих в систему социального страхования, – Фонд социального страхования.
По данным Пенсионного фонда, отчетность по страховым взносам должны представить 60 тысяч омских работодателей.
Отчетность работодателей принимают территориальные органы ПФР по месту регистрации плательщика страховых взносов в течение месяца – с 1 по 30 апреля 2010 года включительно. В отношении плательщиков страховых взносов, нарушивших сроки предоставления отчетности, законодательством предусмотрено применение штрафных санкций. Отчетность представляется по форме РСВ-1, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Все формы отчетности и рекомендуемый порядок их заполнения можно взять на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru), а также получить разъяснения в территориальных органах ПФР по месту регистрации работодателя.
Кроме того, на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru размещены готовые к эксплуатации программные продукты, предназначенные для подготовки плательщиками страховых взносов данных по формам РСВ-1 (расчет по страховым взносам для лиц, производящим выплаты физическим лицам), РСВ-2 (расчет по страховым взносам ИП, не производящим выплаты физическим лицам), РВ-3 (расчет взносов по дополнительному тарифу для работодателей, использующих труд летных экипажей) и сдачи в электронном виде в территориальные органы ПФ РФ.
По результатам тестирования Отделением ПФР по Омской области рекомендована к использованию программа «Документы ПУ 5" (разработана ОПФР по Республике Коми).
Обращаем Ваше внимание, что предоставить отчетность по форме РСВ-1 обязаны все работодатели, состоящие на учете в территориальных органах ПФР, в том числе не производящие выплаты физическим лицам в 2010 году.
Всего в течение года работодателям необходимо представить четыре отчетности: за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. Отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам работодателям теперь необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Индивидуальные предприниматели будут по-прежнему отчитываться по итогам года.
Пенсионный фонд Российской Федерации напоминает работодателям: если численность работников превышает 100 человек, то представлять отчетность необходимо в электронном виде с электронно-цифровой подписью. С 2011 года это правило будет действовать для организаций с численностью работников более 50 человек. В связи с внесенными с начала этого года изменениями в реквизиты платежных документов для перечисления страховых взносов специалисты ПФР также рекомендуют работодателям до начала отчетной компании обязательно сверить ежемесячные платежи.