В законодательно установленный срок – до 3 марта 2008 г. - в Омской области завершен массовый сбор индивидуальных сведений о стаже и страховых взносах за 2007 год, которые необходимы всем работающим гражданам для назначения и перерасчета пенсии.
Сведения за прошедший год на своих работников представили 27 013 страхователей-работодателей (106,5%), что почти на 1 400 больше, чем в прошлом году. Кроме того, отчитались 66,8 тысяч индивидуальных предпринимателей - физических лиц, уплачивающих страховые взносы за себя.
На граждан, осуществлявших трудовую деятельность в 2007 году или состоящих на учете в службе занятости, представлено свыше 1 миллиона 200 тысяч индивидуальных сведений персонифицированного учета, что почти на 10 тысяч больше, чем в прошлом году.
Статистика показывает изменение соотношения сведений между селом и городом: по сравнению с прошлым годом городские работодатели представили на 20 тысяч сведений больше, а сельские на 11 тысяч меньше.
В настоящее время работа по приему сведений продолжается, но уже с применением финансовых санкций к страхователям за несвоевременное их представление.
Для специалистов районных управлений важно было не только принять сведения на граждан, но и проверить их, так как при наличии в сведениях ошибок мы не смогли бы их разложить на индивидуальные лицевые счета граждан, а так же сверить указанные в сведениях платежи с реально поступившими на счета казначейства суммами. Поэтому с каждым работодателем встретиться пришлось как минимум два раза.
Очень интенсивно и напряженно трудились специалисты управлений в этот период, без выходных дней и во внеурочное время, прилагая массу усилий по одновременному приему сведений как от работодателей, так и от плательщиков фиксированного платежа. Ведь за коротких промежуток - 36 рабочих дней - им пришлось принять 93 тысячи человек, и не по одному разу.
Не смотря на колоссальную загрузку, специалисты управлений старались к любому посетителю находить индивидуальный подход, оказывать помощь сразу при приеме, отрабатывать и разбирать типичные ошибки.
Одними из первых обеспечили пенсионные права своих работников такие крупные организации, как ОАО «Омсккровля», Торговый центр «Омский», СП ЗАО «Матадор-Омскшина», Омский филиал ОАО «Сибирьтелеком», Центр занятости в КАО, Управление судебного департамента в Омской области, ОМГУ, Комитет госстатистики, Омскгоргаз, Омская таможня, МУПЭП Омскэлектро, ЦКБА ФГУП, Станция скорой помощи, Омскоблводопровод, хлебокомбинат «Форнакс», локомотивное депо «Московка», ПАТП-4, частные предприниматели - работодатели Паутов В.П., Ваньков И.А., ЗАО «Овощевод», санаторий «Колос», МУП ЖКХ в Омском районе, завод строительных конструкций в Любинском районе и другие.
287 страхователей (1,1%) сдали сведения в электронном виде с электронно-цифровой подписью. Такая технология позволяет своевременно сдать сведения, оперативно исправив недочеты, обнаруженные при проверке, не затрачивая время на распечатку и подпись руководителем каждого бумажного документа.
В прошлом году Отделением внедрило технологию представления страхователями сведений так называемым бесконтактным способом передачи данных – по защищенным телекоммуникационным каналам связи. Переход на прием сведений в электронном виде активно продолжается и в 2008 году. Через удостоверяющий центр СКБ Контур представили 16 тысяч сведений 137 страхователей. Они, находясь в своих офисах, в режиме “он-лайн” сдали индивидуальные сведения специалистам Пенсионного фонда. Этот новый, современный, минимально затратный и удобный способ передачи информации будет развиваться нами и далее.
Массовый сбор индивидуальных сведений осуществлен в регионе практически в полном объеме. Пенсионные права граждан увеличились еще на один страховой год. Таким образом, страхователи и Отделение Пенсионного фонда по Омской области информационно обеспечили в 2008 году своевременное назначение пенсий, проведение перерасчетов работающим пенсионерам, информирование граждан о состоянии их лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
Виктор Биенко,
заместитель управляющего Омским отделением Пенсионного фонда.