Пенсионный фонд России подвел итоги переходной кампании 2017 года по переводу гражданами своих пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и управляющие компании (УК). В Отделении ПФР по Новосибирской области ответили на актуальные вопросы, связанные с переводом средств ПН.
Всего в ходе переходной кампании 2017 года ПФР принял к рассмотрению 6,3 млн. заявлений граждан о выборе НПФ или УК. Положительные решения приняты по 4,9 млн. заявлений, что составляет 77,8 % от принятых к рассмотрению заявлений. 99,8% от общего количества удовлетворенных заявлений составляют заявления о досрочном переводе средств пенсионных накоплений. В Отделении ПФР ответили на самые актуальные вопросы новосибирцев, связанные с переходной кампанией, поступившие на телефон «горячей линии».
- Когда произойдет перевод в негосударственный пенсионный фонд?
В случае подачи заявления о досрочном переходе, средства пенсионных накоплений новому страховщику будут переданы не позднее 31 марта года, следующего за годом подачи заявления (при условии положительного решения при рассмотрении заявления). Если гражданин подает «срочное» заявление о переходе в НПФ или в ПФР, средства пенсионных накоплений будут переданы в срок до 31 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи такого заявления (при условии положительного решения при рассмотрении заявления).
- Что будет происходить с накоплениями, которые находятся в ПФР?
Средства пенсионных накоплений инвестируются в государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» с целью получения инвестиционного дохода. О полученных результатах Вы можете узнавать через Личный кабинет на сайте ПФР, ознакомившись со своим лицевым счетом. Если владелец пенсионных накоплений подал заявление о переводе СПН, и заявление удовлетворено, то они будут переведены в указанные сроки.
- Как узнать, пострадали ли мои накопления при переходе в НПФ?
При досрочном переходе к новому страховщику перевод пенсионных накоплений производится без инвестиционного дохода за период с даты последнего расчета гарантируемой суммы средств пенсионных накоплений. Более того, если Ваш текущий страховщик показал убытки при инвестировании пенсионных накоплений, они будут отражены на Вашем лицевом счете. Потерь инвестиционного дохода можно избежать, если менять страховщика пенсионных накоплений не чаще чем раз в 5 лет, поэтому необходимо принимать взвешенное решение по данному вопросу.
- Как увидеть свой лицевой счет и пенсионные накопления, а также узнать, где мои пенсионные накопления?
Проверить свои пенсионные накопления можно, ознакомившись с состоянием своего лицевого счета в системе ПФР. Сделать это можно несколькими способами. Наиболее удобный способ – получение сведений в электронном виде. Во-первых, получить сведения о состоянии своего лицевого счета можно через портал госуслуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Для этого необходимо быть зарегистрированным на портале госуслуг. Логин и пароль для портала госуслуг и Личного кабинета на сайте ПФР – единый. Во-вторых, извещение о состоянии своего лицевого счета в ПФР можно заказать в территориальном управлении ПФР, а также в любом филиале МФЦ («Мои документы»).
В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, кстати, открыт дополнительный сервис, позволяющий в один клик получить информацию об организации (страховщике), в которой Вы формируете свои пенсионные накопления (без запроса выписки из лицевого счета).
- Обязаны ли негосударственные пенсионные фонды информировать своих "пенсионеров" о ежегодных начислениях?
Негосударственные пенсионные фонды предоставляют информацию о средствах пенсионных накоплений при обращении застрахованных лиц в НПФ. Также информация о сумме средств пенсионных накоплений есть в Личном кабинете на сайте ПФР или на Едином портале госуслуг.
- По какой причине могут отказать в переводе средств пенсионных накоплений?
Основные причины отказов следующие:
- наличие заявления с более поздней датой (к рассмотрению принимается именно оно);
- гражданин подал заявление в ПФР, но уведомление НПФ о вновь заключенном договоре с этим гражданином в ПФР не поступало, т. е. заявление в ПФР не подкреплено договором с НПФ;
- заявление подано в пользу того страховщика, у кого уже находятся пенсионные накопления гражданина;
- заявление подано с нарушением установленного порядка подачи (например, в один день поступило несколько заявлений от одного и того же человека).