События

В 2017 году органами ПФР реализован целый комплекс мероприятий в рамках проекта «Доступная среда».

В целях повышения качества и доступности в получении услуг Пенсионного фонда России гражданами с ограниченными возможностями здоровья и представителями маломобильных групп населения, а также в рамках проекта «Доступная среда» органами ПФР разработан целый комплекс мероприятий, который успешно реализовывался и в 2017 году.

На сайте Пенсионного фонда России в 2017 году заработал голосовой ассистент – новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно в равной степени и короткие тексты наподобие меню страниц, названий разделов сайта, и длинные материалы, такие как новости или тематические статьи.

Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, которая также создана и функционирует на сайте ПФР для граждан, имеющих проблемы со зрением.

Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.

В 2017 году на территории региона реализовывался пилотный проект по эксплуатации системы Сурдофон. Он был запущен в двух территориальных управлениях ПФР города Новосибирска. Специальная программа создана для людей с ограничениями по слуху и помогает им в получении услуг Пенсионного фонда. Сегодня система Сурдофон получила признание новосибирцев и продолжает работать.

До появления сурдопереводчика всё общение «особенного» клиента со специалистами ПФР сводилось к переписке. Теперь, при его визите специалисты Пенсионного фонда используют планшет. Через Интернет программа помогает переводить как с помощью анимированного оператора, так и реального диспетчера в удаленном режиме. Человек с трудностями слуха по видеосвязи жестами объясняет цель своего визита, а диспетчер переводит речь для участников диалога.

Конечно, такие клиенты приходят на прием не каждый день. Тем не менее, система востребована, и каждый из таких случаев оправдан – он важен и нужен тем, для кого эта система делает госуслуги более доступными и удобными.

На сегодняшний день бОльшую часть услуг Пенсионного фонда России можно получить в электронном виде, что особенно удобно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Эти услуги можно получить через Единый портал госуслуг или в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, где спектр этих услуг гораздо шире.

Воспользоваться Личным кабинетом могут люди различных категорий и возрастов. Здесь можно установить пенсию и выбрать способ ее доставки, а также сменить его при необходимости, подать заявления о перерасчете или о выплате средств пенсионных накоплений.

 Через Личный кабинет можно также  подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, которая устанавливается гражданам с инвалидностью, а также подать заявление об отказе или возобновлении получения набора соцуслуг.

Граждане, имеющие право на материнский (семейный) капитал, могут дистанционно подать заявление на получение сертификата на материнский капитал, а также о распоряжении его средствами. Через Личный кабинет можно также получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета.

Впервые в 2017 году электронные сервисы Пенсионного фонда появились и в мобильном приложении. Теперь владельцы современных смартфонов и планшетов с операционной системой Android могут получить целый ряд услуг благодаря  мобильному приложению «ПФР электронные сервисы».

Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ IOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.

С помощью мобильного приложения «ПФР Электронные сервисы» владелец гаджета имеет возможность:

  • найти клиентскую службу ПФР
  • записаться на прием в территориальный орган ПФР
  • заказать необходимые документы и справки
  • направить обращение в ПФР
  • узнать состояние своего «пенсионного» счета, – то есть увидеть информацию о накопленных пенсионных коэффициентах и стаже
  • проверить, кто управляет вашими пенсионными накоплениями
  • проверить перечисленные работодателем страховые взносы
  • узнать размер (остаток) средств материнского (семейного) капитала
  • узнать о назначенной пенсии и иных социальных выплатах.

В 2017-м году запущен Федеральный реестр инвалидов - крупнейшая информационная система, которая охватывает наиболее полные сведения о каждом гражданине с инвалидностью в России. К реестру постепенно подключаются все пользователи и поставщики информации, в том числе на уровне субъектов РФ. Полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется начать с 2018 года.

Для инвалидов доступ к ФРИ открыт в Личном кабинете на сайте ПФР и в мобильном приложении, через которые можно получить информацию о назначенных инвалиду выплатах и положенных льготах, подать электронные заявления о назначении пенсий и соцвыплат, оставить отзыв о качестве оказанных госуслуг. Полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется в 2018 году.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ