В 2017 году специалисты органов ПФР по Новосибирской области провели более 1,8 тысяч информационных встреч с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями города и области, на которых присутствовало свыше 38 тысяч жителей региона.
В 2017 году специалисты органов ПФР по Новосибирской области вели широкую разъяснительную работу в трудовых коллективах города и области. Было проведено свыше 1,8 тысяч встреч и охвачено более 38 тысяч новосибирцев.
Основными темами данных информационных мероприятий стало разъяснение специалистами ПФР порядка формирования и учета пенсионных прав граждан, информирование об изменениях в пенсионном законодательстве. Особое внимание уделялось и получению государственных услуг Пенсионного фонда в электронном виде, учитывая, что новых сервисов, позволяющих получать многие госуслуги ПФР дистанционно, с каждым годом становится все больше.
В 2017 году благодаря новым электронным сервисам, запущенным в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, стало возможным подать заявление о переходе с одного вида пенсии на другой, заявление о перерасчете пенсии. Федеральные льготники имеют возможность дистанционно подавать заявление о предоставлении набора социальных услуг (НСУ), об отказе от него или его возобновлении. Граждане, планирующие ухаживать за нетрудоспособными лицами, могут через Интернет обратиться за установлением компенсационной выплаты по уходу. Также через Личный кабинет ПФР теперь могут подать ряд заявлений и законные представители несовершеннолетнего или недееспособного лица. И буквально с конца прошедшего года в Личном кабинете ПФР стало возможным получить дубликат утерянного СНИЛСа.
Также в 2017 году впервые электронные сервисы Пенсионного фонда появились и в мобильном приложении. Бесплатное приложение ПФР дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Речь идет в первую очередь о трудоспособном населении. В октябре версия мобильного приложения ПФР была обновлена, и теперь в мобильное приложении ПФР новосибирцы могут войти по отпечатку пальца.
Важным новшеством стало и то, что на сайте Пенсионного фонда России заработал голосовой ассистент – новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих.
Ряд услуг ПФР в электронном виде граждане могут получить и через Единый портал госуслуг, который также постоянно обновляется и совершенствуется.