События

Личный кабинет – удобный способ получать услуги ПФР, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках Декады инвалидов прием клиентов сегодня вели не только «стационарные» клиентские службы ПФР, но и мобильная клиентская служба.  Значительный интерес, учитывая категорию обратившихся, был направлен на получение услуг ПФР дистанционно, то есть в электронном виде.

На сегодняшний день бОльшую часть услуг Пенсионного фонда России можно получить в электронном виде, что особенно удобно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Эти услуги можно получить через Единый портал госуслуг или в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, где спектр этих услуг гораздо шире.

Воспользоваться Личным кабинетом могут люди различных категорий и возрастов. Здесь можно установить пенсию и выбрать способ ее доставки, а также сменить его при необходимости, подать заявления о перерасчете или о выплате средств пенсионных накоплений.

 Через Личный кабинет можно также  подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, которая устанавливается гражданам с инвалидностью, а также подать заявление об отказе или возобновлении получения набора соцуслуг.

Граждане, имеющие право на материнский (семейный) капитал, могут дистанционно подать заявление на получение сертификата на материнский капитал, а также о распоряжении его средствами. Через Личный кабинет можно также получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета.

Для того чтобы получать вышеперечисленные услуги необходимо иметь регистрацию с подтвержденной учетной записью в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Зарегистрироваться можно на портале госуслуг, в МФЦ, а также в любом территориальном управлении ПФР. Но есть ряд услуг на сайте ПФР, которые дистанционно можно получить и без регистрации. Например, предварительно записаться на прием, заказать ряд справок и документов, задать вопрос через «онлайн-приемную» и т.д.

ПФР ведет также учет всех социальных прав граждан, имеющих инвалидность – в 2017-м году запущен Федеральный реестр инвалидов - крупнейшая информационная система, которая охватывает наиболее полные сведения о каждом гражданине с инвалидностью в России. К реестру постепенно подключаются все пользователи и поставщики информации, в том числе на уровне субъектов РФ. Полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется начать с 2018 года.

Для инвалидов доступ к ФРИ открыт в личном кабинете на сайте ПФР и в мобильном приложении, через которые можно получить информацию о назначенных инвалиду выплатах и положенных льготах, подать электронные заявления о назначении пенсий и соцвыплат, оставить отзыв о качестве оказанных госуслуг. Полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется начать с 2018 года.

ЦИФРЫ:

В Новосибирской области проживают порядка 190 тысяч граждан, имеющих инвалидность.

Больше 60% всех услуг ПФР в текущем году получены в электронном виде.

3 из 4-х пенсий сегодня устанавливаются дистанционно – через Личный кабинет или портал госуслуг.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ