В завершение Декады пожилого человека в общественной приемной Губернатора Новосибирской области прошла «прямая линия» для лиц старшего поколения, в ходе которой её участники отвечали на вопросы новосибирцев, касающиеся социального, медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения граждан пожилого возраста.
В работе «прямой линии» приняли участие специалисты министерств здравоохранения и социального развития, Главного бюро медико-социальной экспертизы, Отделения ПФР по Новосибирской области. Ряд звонков к специалистам всех направлений касался получения государственных услуг дистанционно – в электронном виде.
«Сегодня услуги ПФР можно получить не только в клиентских службах или МФЦ, - разъясняла начальник отдела по работе с обращениями граждан Вера Рогулина, - но и через Интернет – на портале госуслуг или непосредственно на сайте Пенсионного фонда России, где спектр услуг, предоставляемых в электронном виде, гораздо шире».
Напомним, что для получения госуслуг ПФР в электронном виде, требующих использования персональных данных гражданина, например, подача заявления на установление пенсии или ЕДВ, необходима регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Регистрацию можно пройти как через портал госуслуг, так и в любом из офисов МФЦ или территориальном управлении ПФР. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и телефон, на который придет код доступа.
Ряд услуг ПФР на сайте Пенсионного фонда можно получить без регистрации, например, записаться на прием или заказать необходимые документы или справки.
С ответами на другие вопросы «прямых линий», в том числе и проведенной органами ПФР 5 октября, можно познакомиться здесь.