В Новосибирской области органы ПФР провели Единую «прямую линию» в рамках Декады пожилого человека.
В течение двух часов специалисты Отделения, а также территориальных органов ПФР консультировали граждан по вопросам установления, перерасчета и выплаты пенсий и иных социальных пособий, выплачиваемых через Пенсионный фонд.
Самым задаваемым вопросом «прямой линии», несмотря на обилие информации, стал вопрос о перерасчете страховых пенсий с учетом нестраховых периодов. «За данным перерасчетом, - поясняли специалисты органов ПФР, - следует обращаться только тем гражданам, кому была назначена страховая пенсия по старости или по инвалидности до 2015 года. При этом даже из числа тех, кому страховая пенсия была назначена до указанной даты, перерасчет выгоден далеко не всем. В первую очередь, данный перерасчет выгоден тем, у кого имеются периоды ухода за двумя и более детьми; тем, кто имеет небольшой трудовой стаж; тем, у кого пенсия рассчитана, исходя из небольшого заработка – ниже среднего по стране».
Напоминаем, что не подлежат перерасчету:
- пенсии, установленные после 1 января 2015 года. При исчислении пенсий, назначаемых по новой пенсионной формуле с 2015 года, уже учитывается наиболее выгодный вариант, поэтому в их перерасчете нет необходимости;
- государственные пенсии, в том числе и социальные, устанавливаемые в фиксированном размере;
- пенсии по случаю потери кормильца.
Перерасчет размера пенсии с учетом нестраховых периодов, в том числе периода ухода за детьми до полутора лет, происходит по заявлению пенсионера с предоставлением необходимых документов.
Участники «прямой линии» обращали внимание новосибирцев, что подать заявление на перерасчет с учетом нестраховых периодов можно не только в клиентской службе Пенсионного фонда, но и в филиале МФЦ. Также можно подать заявление в электронном виде через портал госуслуг и Личный кабинет гражданина на сайте ПФР, в этом случае в течение 5 рабочих дней следует представить в территориальный орган ПФР необходимые для перерасчета документы. Принеся документы, сообщите об этом, пожалуйста, диспетчеру клиентской службы.
В ходе "прямой линии" специалисты органов ПФР проконсультировали более 300 человек.