На сайте Пенсионного фонда РФ работает раздел «Жизненные ситуации», который может помочь гражданам решить многие возникающие «пенсионные» ситуации и найти ответы на вопросы, не обращаясь к специалисту и не выходя из дома.
Раздел «Жизненные ситуации на сайте ПФР – профессиональный помощник гражданам по «пенсионным» вопросам. Здесь можно найти ответы и решения самых разных пенсионных ситуаций: как оформить пенсию, как получить сертификат на материнский (семейный) капитал, как выбрать нового инвестора для своих пенсионных накоплений, как узнать состояние своего пенсионного счета и многие другие.
В «Жизненных ситуациях» есть раздел и для работодателей и предпринимателей. Там можно найти информацию о том, как зарегистрироваться в ПФР или наоборот, сняться с учета, какую и в какие сроки представлять отчетность в ПФР, где найти бесплатные программы для подготовки и проверки отчетности.
Получив необходимую консультацию в разделе «Жизненные ситуации» Вы сразу можете и получить необходимую Вам услугу ПФР здесь же на сайте в разделе «Электронные услуги». Пенсионный фонд России предоставляет сегодня целый ряд услуг дистанционно – в электронном виде. К их числу относятся возможность подать заявления на установления любого вида пенсии, ежемесячной денежной выплаты, компенсационной выплаты по уходу, социальной доплаты к пенсии и т.д. Эти услуги предоставляются с использованием персональных данных гражданина, поэтому Вы должны быть зарегистрированы в ЕСИА (Единой системе идентификации или аутентификации). Регистрацию можно пройти на портале госуслуг, в МФЦ, а также в любом территориальном управлении ПФР.
Ряд услуг ПФР можно получить и без использования персональных данных, то есть без регистрации. Например, записаться на прием, заказать необходимые справки или документы и т.д.
Россияне все чаще пользуются услугами ПФР в электронном виде. Так только за 1 полугодие текущего года специалисты органов ПФР приняли более 1,8 млн. различных заявлений от россиян именно через сайт ПФР или портал госуслуг в электронном виде.