Новосибирская область вошла в число регионов, лидирующих по качеству информирования граждан об электронных услугах.
Минкомсвязи представило результаты рейтинга регионов по информированию граждан о преимуществах получения государственных услуг в электронной форме. Новосибирская область вошла в число лидирующих регионов по качеству информирования граждан об электронных госуслугах, набрав 90 баллов.
В число наиболее востребованных услуг входят и услуги Пенсионного фонда России. Напомним, что ПФР сегодня предоставляет целый спектр услуг дистанционно – в электронном виде. Услуги предоставляются как через портал госуслуг, так и через сайт ПФР, где каждый может воспользоваться своим Личным кабинетом, а также получить ряд услуг без регистрации. Наиболее широкий спектр услуг представлен на сайте ПФР.
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ
- узнать заработанные пенсионные коэффициенты и стаж, получить выписку о состоянии своего лицевого счета;
- контролировать отчисления работодателя на пенсию;
- рассчитать размер будущей пенсии на персональном пенсионном калькуляторе;
- управлять средствами пенсионных накоплений;
- контролировать участие в программе государственного софинансирования пенсий;
- подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии;
- подать заявление о выплате средств пенсионных накоплений (при условии, что Вы их формируете в ПФР);
- подать заявление о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, а также о распоряжении его средствами. В этом случае необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в территориальный орган ПФР, куда было направлено электронное заявление, и представить документы личного хранения;
- получить информацию о размере или остатке материнского (семейного) капитала, а также заказать соответствующую справку.
- подать заявление об установлении компенсационной выплаты по уходу.
- УСЛУГИ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ
- подать заявление о назначении и доставке любого вида пенсии, а также изменить способ доставки пенсии;
- получить информацию о назначенной пенсии и социальных выплатах и заказать соответствующую справку при необходимости;
- подать заявление об изменении статуса занятости (этот сервис актуален для тех граждан, кто получает выплаты по линии ПФР, зависящие от факта работы);
- подать заявление о переводе с одного вида пенсии на другой;
- СЕРВИСЫ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЛЬГОТНИКОВ
- подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
- распорядиться набором социальных услуг (подать заявление об установлении, об отказе или о возобновлении НСУ);
- получить информацию об установленных социальных выплатах и заказать справку при необходимости;
- заказать выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
- УСЛУГИ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ
- записаться на прием в клиентскую службу ПФР в удобное время, а при необходимости отменить или изменить предварительную запись;
- заказать необходимые справки и документы;
- найти клиентскую службу ПФР;
- направить обращение в ПФР, выбрав способ получения ответа (в письменном или электронном виде);
- задать вопрос через онлайн-приемную;
- воспользоваться пенсионным калькулятором;
- сформировать платежный документ в рамках Программы государст-венного софинансирования пенсий.
Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг, то есть быть зарегистрированным в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации). Зарегистрироваться можно в любом управлении ПФР или офисе МФЦ, а также на самом портале. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.