В 2016-м году специалисты органов ПФР Новосибирской области провели более 1 700 информационных встреч в трудовых коллективах предприятий и организаций города и области.
Пенсионный фонд проводит широкую разъяснительную работу в трудовых коллективах, разъясняя новый порядок учета пенсионных прав граждан, вступивший в действие с 1 января 2015 года, а также информирует граждан о способах получения услуг ПФР, в том числе и дистанционно – и в электронном виде через портал госуслуг и Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. По итогам прошлого года специалисты органов ПФР провели 1705 таких встреч.
Зачем все же нужно контролировать свой пенсионный счет, и как удобнее всего получить услуги ПФР – ответы на эти вопросы в ходе встреч получили более 48,5 тысяч граждан.
Проверить свой пенсионный счет, подчеркивали специалисты Пенсионного фонда, можно несколькими способами. Наиболее удобный способ – получение сведений в электронном виде. Получить сведения о состоянии своего лицевого счета можно через портал госуслуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Там можно узнать о количестве заработанных пенсионных коэффициеньлв и длительности страхового стажа, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы и размере начисленных работодателями страховых взносов, проверив его добросовестность, ведь уплаченные им страховые взносы с «белой» зарплаты – основа будущей пенсии, а представленная работодателем информация о трудовом стаже влияет на возникновение права на пенсию.
Помимо этого отмечалось, что нужно помнить: на формирование достойной пенсии существенно влияет еще и такой фактор, как продолжительность трудового стажа. Речь идет только об официальном трудоустройстве. Чем дольше человек работает, тем больше пенсионных коэффициентов, в которых оценивается сейчас каждый календарный год трудовой деятельности, он сможет заработать. А значить и выше будет размер пенсии. Если в ПФР информация от работодателей не полная – нужно исправлять ситуацию. И лучше это делать до возникновения права на пенсию.
В ходе встреч специалисты ПФР также представляли электронные сервисы ПФР, которые сегодня существенно облегчают и упрощают взаимодействие граждан со специалистами по пенсионным вопросам.