В Отделении ПФР по Новосибирской области состоялось совещание, на котором подвели итоги 2015 года и обсудили задачи, стоящие перед органами ПФР в году текущем.
«2015 год для специалистов Пенсионного фонда был достаточно напряженным, - отметил в с воем докладе управляющий Отделением А.Г. Терепа, - Мы работали в условиях введения нового порядка формирования пенсионных прав и расчета пенсий, граждан; в непростой экономической ситуации мы собирали взносы для бюджета ПФР на выплату пенсий действующим пенсионерам, а также с тем, чтобы обеспечить будущие пенсионные права граждан, и справились с этой задачей; объемы работ увеличились также и за счет реализации нормы о предоставлении гражданам единовременной выплаты из средств материнского капитала; работа специалистов сопровождалась внедрением новых программно-технических комплексов. Все поставленные перед нами в прошлом году задачи реализованы в срок. Это заслуга работников пенсионной сферы, которые трудятся и в Отделении, и на местах».
Работа органов ПФР ведется как со страхователями, так и с застрахованными лицами. В 2015 году в Органы Пенсионного фонда Новосибирской области обратились почти 940 тысяч человек. Пенсионный фонд расширяет для граждан возможности получить услуги ПФР: сегодня жители региона могут получить услуги ПФР, не только обратившись в клиентскую службу. В 2015 году более 23,5 тысяч жителей региона получили услуги Пенсионного фонда через Многофункциональные центры организации предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Теперь филиалы МФЦ есть во всех районах области, что значительно увеличит доступность в получении гражданами государственных услуг, в том числе и услуг ПФР. Ряд граждан получили услуги Пенсионного фонда в электронном виде. Более 5 тысяч новосибирцев установили пенсию через Интернет, воспользовавшись сервисом «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР и Порталом госуслуг. Жители региона часто пользуются также возможностью записаться на прием через сайт ПФР, заказать необходимые документы или справки, получить консультацию специалиста через «онлайн-приемную».
Также проведены мероприятия по повышению качества обслуживания населения и страхователей в УПФР, направленные на внедрение зон самообслуживания, «гостевых» компьютеров, повышение профессионального уровня специалистов.
В связи с этим в регионе проводится широкая информационная работа среди населения с целью повышения пенсионной грамотности, в том числе и в части предоставления госуслуг.
Широкая информационная работа органами ПФР проводится и в трудовых коллективах по разъяснению нового порядка формирования пенсионных прав и расчета пенсии. По итогам 2015 года было проведено 2 767 мероприятий, включающих в себя встречи с трудовыми коллективами, семинары, лекции с профсоюзным активом, уроки для учащейся молодежи, Дни открытых дверей. Более 60 тысяч жителей региона приняли участие в данных мероприятиях.
В завершение мероприятия Дипломами были отмечены управления ПФР, показавшие лучшие результаты по итогам 2015 года. Ими стали УПФР в Усть-Таркском, Кыштовском и Баганском районах Новосибирской области.