По данным исследования фонда "Общественное мнение" 11% россиян (это более 14 млн. человек) уже получали государственные услуги в электронном виде, а ещё 26% готовы (или хотели бы) воспользоваться такой возможностью.
Суммарное количество уже пользовавшихся или желающих воспользоваться госуслугами в электронном виде составляет 37%, то есть более трети населения. Причины, почему россияне хотят получать многие услуги в электронном виде, весьма очевидны – это удобно и экономит время.
Пенсионный фонд России входит в число учреждений, предоставляющих целый спектр государственных услуг в электронном виде, в том числе и через сайт ПФР. Теперь здесь можно записаться на прием, заказать необходимые документы, получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета, подать заявление об установлении и выплате пенсии. Для того, чтобы получить бОльшую часть этих услуг, регистрация на сайте не требуется. Так любой желающий может воспользоваться услугой предварительной записи на прием, заказать необходимые (в том числе и для приема) документы, через онлайн-приемную направить обращение в ПФР.
С начала года Пенсионный фонд запустил на своем сайте новый сервис - «Личный кабинет застрахованного лица», предоставляющий гражданам еще больше услуг в электронном виде. Зарегистрировавшись в Личном кабинете, гражданин может узнать о сформированных пенсионных правах: о количестве пенсионных коэффициентов и длительности трудового стажа. Подробно узнать об учтенных на индивидуальном лицевом счете в ПФР периодах трудовой деятельности, размере уплаченных работодателем страховых взносов. Здесь же можно и рассчитать свою будущую пенсию с учетом уже заработанных пенсионных коэффициентов, воспользовавшись для этого пенсионным калькулятором. Помимо этого в Личном кабинете можно заказать выписку из индивидуального лицевого счета.
Для будущих пенсионеров в Личном кабинете предусмотрена еще и возможность без посещения органов ПФР подачи заявления о назначении пенсии и способе ее доставки. Причем последней могут воспользоваться и нынешние пенсионеры, которые могут подать заявление о смене доставщика пенсии, если возникла такая необходимость.
Обращаем внимание, что доступ в Личный кабинет застрахованного лица также (по тому же паролю) имеют граждане, зарегистрированные на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Стоит отметить, что государственные услуги Пенсионного фонда России в электронном виде можно получить и через портал госуслуг. Например, здесь можно получить информацию о государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг для федеральных льготников (ветеранов, инвалидов и т.д.), а также получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, подать заявление о выборе страховщика (ПФР или НПФ) или УК.
В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов летом 2013 года у новосибирских работодателей появился современный электронный сервис – «Личный кабинет плательщика». Личный кабинет позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР. Как показывает опыт, многие страхователи Новосибирской области оценили те преимущества, которые им предоставляются данным сервисом: в значительной мере сократились трудозатраты при подготовке отчетности, а обмен информацией происходит теперь оперативно и в более сжатые сроки. Воспользоваться услугами «Кабинета» могут все категории плательщиков страховых взносов: как работодатели, так и индивидуальные предприниматели, и более 128 тысяч страхователей региона уже зарегистрировались в Личном кабинете плательщика и пользуются этим электронным сервисом.