Практически во всех территориальных управлениях Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области внедрены зоны самообслуживания, которые помогают более оперативно провести прием посетителей клиентских служб специалистами ПФР.
Одной из основных задач в работе Пенсионного фонда является повышение качества и оперативности обслуживания посетителей в клиентских службах. С этой целью во многих территориальных управлениях ПФР по Новосибирской области для клиентов внедрены зоны обслуживания, в которых установлены устройства для сканирования документов.
Придя в клиентскую службу ПФР и ожидая своей очереди к специалисту, посетитель может самостоятельно отсканировать необходимые для приема документы. Сделать это довольно просто. Во-первых, рядом со сканером обязательно лежит памятка, в которой прописаны все действия при сканировании документов. Во-вторых, есть аудио (звуковое) сопровождение, рассказывающее весь механизм действий. В завершение работы посетителю называется и номер пакета отсканированных документов.
Заранее отсканированные документы под определенным номером попадают к специалисту, ведущему прием, что в дальнейшем сокращает и само время приема, так как он ведется уже более предметно, с использование скан копий документов, а у посетителя уже нет необходимости ждать, когда сотрудник ПФР сам отсканирует нужные документы. Это значительно экономит как личное время отдельно взятого клиента, так и других посетителей ПФР.
Зоны самообслуживания внедрены в 34 территориальных управлениях ПФР по Новосибирской области.