Специалисты территориальных органов ПФР по Новосибирской области провели «прямые» линии для страхователей региона.
С января текущего года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование перешло в ведение Федеральной налоговой службы РФ. В то же время специалисты ПФР по-прежнему взаимодействуют со страхователями, так как часть функций осталась за органами Пенсионного фонда России. Также в связи с изменениями в законодательстве у страхователей региона возникают различные вопросы по указанной теме, и чтобы на них ответить специалисты территориальных органов ПФР по Новосибирской области провели специализированные «прямые» линии.
Публикуем ответы на наиболее актуальные вопросы, поступившие в ходе проведенного мероприятия.
- Будет ли переплата, образовавшаяся на 1 января 2017 засчитываться в счет будущих платежей?
Согласно законодательству за органами Пенсионного фонда РФ закреплена обязанность принятия решений о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Решение принимается по заявлению плательщика при отсутствии на 01.01.2017 года у него задолженности. Принятие решений о зачетах излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней, штрафов, включая периоды до 01.01.2017, в компетенцию органов Пенсионного фонда не входит и находится в ведении налоговых органов.
- По каким реквизитам индивидуальному предпринимателю в 2017 году оплатить задолженность за 2016 год?
В соответствии с Федеральным законом №250-ФЗ от 03.07.2016 года с 1 января текущего года полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам. В связи с этим, задолженность, образовавшаяся на 01.01.2017 года, и текущие платежи 2017 года оплачиваются по реквизитам ФНС РФ на соответствующие КБК.
- Изменились ли реквизиты для перечисления страховых взносов в ПФР в 2017 году?
В связи с передачей функции администрирования ФНС, для своевременного поступления в бюджетную систему Российской Федерации средств страховых взносов и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов, особое внимание необходимо обращать на заполнение следующих реквизитов:
- в полях «ИНН» и «КПП» получателя средств – указывается значение «ИНН» и «КПП» соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
- в поле «Получатель» – указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках – сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
- в поле «код бюджетной классификации» – указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должен принимать значение «182» – Федеральная налоговая служба. При этом надо учитывать, что КБК для уплаты страховых взносов как за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, так и за периоды с 1 января 2017 года, утверждаются Приказом Минфина России. При заполнении в распоряжении о переводе денежных средств реквизита (104), при указании КБК особое внимание следует обратить на коды подвидов доходов, так как они будут различны в зависимости от периода, за который уплачиваются страховые взносы.
Таблица соответствия КБК опубликована на сайтах ФНС и ПФР.
- Я индивидуальный предприниматель и принял новых работников в феврале 2017 года. Нужно ли регистрироваться в Пенсионном фонде? Какие отчеты сдавать?
С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в части регистрации страхователей в территориальных органах ПФР. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей в территориальных органах ПФР осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и едином государственном реестре налогоплательщиков, поступающих из налоговых органов. Таким образом, с 01.01.2017 в территориальных органах ПФР регистрация страхователей в заявительном порядке не осуществляется.
Ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем, необходимо представлять форму «Сведения о застрахованных лицах» (СЗВ-М) на своих работников. Если численность работников составляет 25 человек и более — сведения необходимо представлять в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В таком же порядке могут представляться сведения и на меньшее количество работников.
Ежегодно до 1 марта сведения о периодах работы, в том числе на соответствующих видах работ — первый отчет в 2018 году. При ликвидации в течение отчетного периода — в течение месяца со дня принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, но не позднее дня подачи документов для регистрации прекращения деятельности в ФНС.
За нарушение сроков предусмотрена ответственность.
- Обособленное подразделение утратило право на осуществление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц с 01.01.2017 года. Информация в ФНС подана. Как снять с учета обособленное подразделение в ПФР?
Снятие с регистрационного учета страхователей в территориальных органах ПФР осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и едином государственном реестре налогоплательщиков, поступающих из налоговых органов. Таким образом, с 01.01.2017 в территориальных органах ПФР снятие с регистрационного учета страхователей (в том числе, обособленных подразделений), в заявительном порядке не осуществляется. После поступления из ФНС соответствующей информации обособленное подразделение будет снято с регистрационного учета в территориальном органе Пенсионного фонда.
- Организация зарегистрировалась в сентябре 2016 года, работники приняты с февраля 2017 года. Какую отчетность сдавать?
Вам необходимо проверить наличие представленных Расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2016 года и 2016 год (в том числе, и нулевых).
Ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем, Вам необходимо представлять форму «Сведения о застрахованных лицах» (СЗВ-М) на своих работников. Если численность работников составляет 25 человек и более — сведения необходимо представлять в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В таком же порядке могут представляться сведения и на меньшее количество работников.
Ежегодно до 1 марта сведения о периодах работы, в том числе на соответствующих видах работ — первый отчет в 2018 году. При ликвидации в течение отчетного периода — в течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, но не позднее дня представления документов для регистрации ликвидации в ФНС.
За нарушение сроков предусмотрена соответствующая ответственность.
- Как представить в 2017 году корректирующие формы индивидуальных сведений по выездной проверке за 2014 и 2015 годы?
Вам необходимо представить уточненную форму РСВ-1 ПФР за 2016 год, куда и включить доначисления (с отражением доначисленных сумм в строке 120 и разделе 4 расчета) и корректирующие индивидуальные сведения за документально проверенный период.
- Куда следует обращаться за разъяснениями по вопросам применения законодательства РФ по страховым взносам в 2017 году?
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов передано ФНС России, а вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, а также представления отчетности по ним регулируются главой 34 НК РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).