Чтобы воспользоваться электронными услугами ПФР на сайте ведомства или портале Госуслуги, необходимо создать и подтвердить учетную запись пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для этого требуется пройти регистрацию на портале Госуслуги. Сделать это можно во всех клиентских службах ПФР.
Существуют и другие способы подтверждения учетной записи, в том числе дистанционные - информация о них размещена на портале Госуслуги в разделе «Частые вопросы» - «Как получить подтвержденную учетную запись».
Электронные сервисы ПФР актуальны не только для пенсионеров, но и для граждан, у которых только формируется пенсия или они имеют право на другие социальные выплаты. Так, работающие россияне, заказав электронную выписку из своего индивидуального лицевого счета, могут узнать информацию о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи, имеющие сертификат на материнский капитал, могут подать заявление о распоряжении его средствами, а также узнать сумму остатка. Через электронные сервисы ПФР можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию. Пенсионеры и предпенсионеры могут получить необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации.
Количество обратившихся граждан за электронными услугами ПФР стабильно растет. Так, в 2019 году услугами ПФР через сайт ведомства или портал Госуслуги воспользовались 28 % жителей области, в 2020 году - 40 %. За 5 месяцев 2021 года через электронные сервисы в ПФР поступило уже 55 % заявлений от северян.