Формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020 года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности носит добровольный характер и будет осуществляться только с их согласия. До конца декабря 2020 года гражданину нужно будет подать заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной версии. Уже в пользу электронной трудовой книжки сделали свой выбор более 1200 граждан Мурманской области. Бумажную трудовую книжку, с записью о подаче соответствующего заявления, они получили на руки. Необходимо сохранять бумажный вариант книжки, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются сведения начиная с 2020 года.
У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, данные о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
Сведения из электронной трудовой книжки гражданин может получить дистанционно через «Личный кабинет» на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Госуслуг. Информацию можно будет получить также в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в территориальном органе Пенсионного фонда России или в МФЦ.
Для граждан ведение электронных трудовых книжек имеет ряд преимуществ:
- - удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности,
- - дополнительные возможности дистанционного трудоустройства (удобно при работе в сетевых компаниях, у которых офисы в крупных городах, а рабочие места работников находятся в различных регионах, упрощает взаимодействие работодателя и работника),
- - использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг (для подтверждения факта работы граждане могут воспользоваться электронными сервисами, что сокращает необходимость представления копий трудовых книжек, выписок из трудовой книжки).