С 2013 года обязательная рассылка информационных писем Пенсионного фонда, так называемых «писем счастья», отменена. Однако получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР граждане, как и прежде, могут несколькими способами.
Получить информацию по-прежнему можно через Пенсионный фонд РФ. Для этого необходимо прийти с паспортом и свидетельством обязательного пенсионного страхования в территориальный орган ПФР по месту жительства и написать заявление. Можно получить извещение ПФР заказным письмом, либо на руки выписку из индивидуального лицевого счета через 10 дней со дня обращения.
Получить выписку из счета также можно в электронном виде в режиме реального времени на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Для этого необходимо пройти предварительную регистрацию, для чего потребуются паспортные данные и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Еще одной возможностью является информирование граждан через кредитные организации ("Сбербанк России", "Банк ВТБ 24", банк "Уралсиб"). Для этого необходимо обратиться в офис банка с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования. Выписку со счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме - через интернет-банкинг.
За 5 месяцев, с июня по октябрь 2013 года, за выпиской в Управления и Отделы ПФР Мурманской области обратились около 2,5 тысяч человек.
В выписке из индивидуального лицевого счета содержится информация о пенсионных правах гражданина: суммах страховых взносов, уплаченных за него работодателями, и длительности стажа. Отделение ПФР по Мурманской области рекомендует получать выписку как минимум раз в год и хранить ее в архиве личных документов.